Posted 1 февраля 2013, 03:53
Published 1 февраля 2013, 03:53
Modified 17 октября 2022, 17:46
Updated 17 октября 2022, 17:46
Всем автолюбителям известно – со временем радиатор из алюминия теряет необходимую ему герметичность. Верный признак, которого не избегают даже радиаторы для иномарок, – начинает подтекать жидкость для охлаждения. Значит, эта деталь авто нуждается в срочном ремонте. Который вполне можно произвести своими руками. Как, впрочем, и ее замену – в том случае, если радиатор уже не спасает ремонт.
Вначале избавляем двигатель от антифриза. Для этого снимаем электровентилятор и деталь для подачи звукового сигнала. Затем ослабляем крепление, чтобы также снять подводящий шланг с радиатора. По той же схеме избавляемся и от второго шланга – отводящего.
Теперь берем ключ на десять, чтобы открутить гайки, которые крепят деталь, нуждающуюся в починке, к кузову авто. Достаем держатель шланга для пароотвода, который вы найдете в верхней поперечине отсека для мотора. Наклоняем радиатор в сторону двигателя, и ослабляем хомут все того же шланга. И только теперь отсоединяем его.
Теперь поднимаем радиатор. Подушки нижнего крепления должны оказаться либо на штифтах, либо на кузове. В любом случае, их нужно аккуратно снять и тщательно осмотреть. При необходимости лучше сразу же заменить эти запчасти, радиатор лучше функционирует, когда на нем нет даже минимальных повреждений и он еще достаточно упруг. Так же достаем из кронштейнов нашего радиатора все втулки. Пристально изучаем их и меняем те, что вышли из строя.
Теперь радиатор следует промыть и, для дальнейшей работы с ним, высушить. После этого вам будет легче понять, стоит ли менять эту деталь. Например, если на пластмассовых баках обнаружены даже мелкие трещинки – нужно ставить новый радиатор. Если нет – приступайте к традиционной проверке, которая поможет узнать, насколько деталь герметична. Для этого опустите радиатор в воду и подведите к нему воздух под давлением в 0,1 МПа. Засеките на часах тридцать секунд – именно столько времени не должны появляться пузырьки. Если у вас нет емкости, в которую можно поместить деталь целиком, придется описанным образом проверять каждую ее сторону.
Теперь закрепите радиатор на его месте в такой последовательности: вначале подушки для нижнего крепления, затем – втулки, предназначенные для верхнего. Перед присоединением шлангов нанесите на патрубки специальный авто-герметик. А для закрепления воспользуйтесь хомутами. Для полной герметичности лучше использовать червячные. Последние штрихи – электровентилятор и его кожух, и наполнение радиатора антифризом.