Posted 25 января 2013, 03:51
Published 25 января 2013, 03:51
Modified 17 октября 2022, 17:46
Updated 17 октября 2022, 17:46
Время от времени бывают ситуации, когда в самый ненужный момент (будь то во время движения в автомобильном потоке, во время часик, перед светофором, на подъёме, загородном шоссе или в любом другом месте) случается неприятный случай с мотором - он "глохнет". Притом что раньше мотор работал исправно, а теперь лишь "стреляет" и "чихает". Если вы спешите, у вас нет времени выход простой - закажите эвакуатор дешево. А если вы располагаете временем - можно устранить неполадку и самому. Об этом читайте в этой статье.
Только представьте, на улице хорошая погода, вы едете по качественной дороге с добротным запасом горючего в топливном баке. Может показаться, что всё будет хорошо и ничто не предвещает беды, как неожиданно... мотор без любой на то причины останавливается. Что теперь делать? Даже не пытайтесь запустить мотор стартером, вы только "посадите" аккумуляторную батарею. Для того чтобы осуществить проверку неисправности в системе зажигания стоит осуществить кратковременную попытку запуска мотора стартером. В случае успешного запуска мотора и его работы до момента выключения стартера, когда стрелка амперметра остаётся неподвижной, можно сделать вывод, что вероятнее всего причиной неисправности мотора есть проблема в добавочном резисторе катушки зажигания, если точнее - его перегорание. Ввиду последнего, цепь низкого напряжения, которая находится в системе зажигания, не может включиться.
Для диагностики понадобится контрольная лампа. Один конец провода подсоединим к массе авто, а другой поочерёдно подсоединим к зажимам ВКБ и ВК катушки зажигания. В случае загорания лампы во время подключения провода к зажиму ВКБ и не загорания во время подключения к зажиму ВК делаем вывод, что сгорел добавочный резистор.
После того как была обнаружена причина остановки мотора нужно накоротко замкнуть зажимы ВКБ и ВК катушки зажигания. Это позволит запустить мотор на короткое время, что позволит отъехать на автомобиле в лучшее место для устранения неисправности. Помните, что долго ехать с накоротко замкнутыми зажимами катушки зажигания не получится. В противном случаем через пару километров езды катушка зажигания неизбежно сгорит и ваш автомобиль придётся буксировать. В такой ситуации или после случая ДТП вам могут понадобиться эвакуатор Спб .
Чтобы исправить эту неисправность требуется произвести разборку изолятора добавочного резистора, перегоревшие концы его спирали объединить. Затем при первой же возможности произвести замену повреждённого добавочного резистора катушки зажигания.
Для избегания такой поломки в будущем можно установить другую катушку зажигания - ТИПА Б-117, у неё нет добавочного резистора.