Немецкий концерн «Webasto» известен всему миру как крупнейший производитель климатического оборудования для любых видов транспорта, от автомобильного до речного, и даже морского. Но мало кто знает, что разнообразное климатическое оборудование это далеко не все что выпускает концерн.
Работая над оптимизацией микроклимата в салоне автомобиля, постоянно совершенствуя климатические системы, инженеры-конструкторы концерна параллельно разрабатывали такие автомобильные аксессуары, как складные крыши и другое «накрышное» оборудование.
Впервые подобная продукция производства «Webasto» увидела свет еще в 1932 году, она предназначались не только для легковых автомобилей, но и также и для автобусов, в первой половине пятидесятых годов она стала оснащаться электроприводом, что стало настоящим прорывом в «кабриолетном деле».
Середина пятидесятых также отмечается революционными изменениями в автомобилестроении, на смену матерчатым складным крышам пришли стальные, а во второй половине семидесятых – стеклянные, причем пальма первенства в этой области принадлежит именно «Webasto».
В наше время «Вебасто» продолжает занимать лидирующие позиции в производстве накрышных систем. В 1990 году концерном на мировой автомобильный рынок выведены люки, оборудованные солнечными батареями и электронным управлением, а в 1995 – крыши-жалюзи и панорамы.
Очередным «ноу-хау» в рассматриваемой области стало использование стекла с изменяемой прозрачностью, именно такой крышей с 2003 года оснащаются знаменитые лимузины Мaybach 62.
Многие гиганты автомобилестроения осуществляют сотрудничество с концерном. Оборудованием производства «Вебасто» оснащаются кабриолеты таких марок, как Ferrari Superamerica, Mercedes С, VW Eos, Volvo C70, E-Classe, Peugeot SW, BMW.
Не стоят на месте и технологии изготовления прозрачных крыш. На смены стеклянным пришли панорамные крыши из полиамида, более легкие и прочные. На базе, реализованных в них, решений изготавливаются такие уникальные, по своей сути, элементы кузова как спойлеры для всем известного Porsche 911, крыша для самого быстрого суперкара BugattyVeyron Targa и даже система выдвигающейся фигурки для Rolls-Royce.
Безусловно все эти "навороты" нашли свое применение в элитном автомобилестроении, но это еще раз подтверждает качество производимого концерном «Webasto» оборудования, поскольку невозможно одними и теми же руками делать разнокачественную продукцию.