Posted 14 октября 2012, 12:14

Published 14 октября 2012, 12:14

Modified 17 октября 2022, 17:39

Updated 17 октября 2022, 17:39

Сравнительный анализ поршней для ВАЗ 21126: оригинал против неоригинала

14 октября 2012, 12:14
Сравнительный анализ поршней для ВАЗ 21126: оригинал против неоригинала

Вопрос о том, нужно ли переплачивать за оригинальные запчасти или можно купить и аналоги, произведённые сторонними фирмами актуален всегда. Необходимость ремонта автомобиля всегда приходит не вовремя, именно в тот момент, когда тратить лишние деньги на автомобиль очень не хочется. Автолюбители очень часто идут на компромисс и вместо запчастей ВАЗ покупают неоригинальные детали малоизвестных производителей. Говорить о том, что они точно окажутся хуже оригинальных нельзя, однако шансы наткнуться на откровенную подделку у вас есть всегда.Чем обычно отличаются эти два вида запчастей, кроме цены? Внешний вид у одних и у других может быть абсолютно идентичным, однако это не значит, что из производственный путь также был одинаковым. Те заготовки, которые большой завод может позволить себе производить литьём, небольшие предприятия могут получать штамповкой. Могут также отличаться условия термообработки деталей. Попробуем разобраться, что к чему, на примере сравнительного анализа поршней для Lada 21126 производства АвтоВАЗ и двух других предприятий - Автрамат и СТИ. Продукт фирмы СТИ - новичок на рынке, и произведён он методом горячего прессования. Поршень ВАЗ произведён методом литья в кокиль с пятиклиновым центральным стержнем. Изделие Автрамат так же получают литьём, но с использованием моноклинового стержня.Несмотря на то, что габаритные и присоединительные размеры поршней идентичны, всё же различия корпусов видны невооружённым взглядом. Основное различие - в площади поверхности камеры сгорания. Прессованная деталь имеет более глубокие выборки под клапана, чем конкуренты, а это значит, она имеет увеличенную площадь камеры сгорания. В абсолютных значениях - это 58,2 квадратных сантиметра, при площади 53,2 и 53,3 у вазовского и автраматовского поршней соответственно. Как известно, чем больше поверхность камеры сгорания, тем больше тепловые потери. И если последние два образца изготовлены из стали АК12М3МгН2, то поршень СТИ выполнен из стали АК10М2МгН (это обусловлено способом получения заготовки). Такая сталь содержит меньше кремния, который положительно влияет на температурную прочность. Как известно, чем больше поверхность камеры сгорания, тем больше тепловые потери.Помимо прочего было выявлено, что оригинальный поршень имеет наилучшую поверхностную обработку важных поверхностей. Наряду с изделием Автрамат он обеспечивает степень сжатия 11, против 10 у изделия СТИ.В целом испытания показали, что оригинальные поршни практически безупречны и выполнены с использованием самых лучших технологий и материалов. Кроме того, на примере поршня Автрамат мы выяснили, что и неоригинальные запчасти могут быть конкурентоспособными и не сильно отставать от вазовских по качеству. Единственное, чем примечателен третий участник сравнения - это своей стойкостью к обрыву ремня привода кулачкового механизма, в отличие от двух других участников.

Подпишитесь