Posted 2 октября 2012, 09:51
Published 2 октября 2012, 09:51
Modified 17 октября 2022, 17:37
Updated 17 октября 2022, 17:37
Транспортировка наливных веществ может быть двух типов: пищевые и химические грузы. Во время транспортировки подобных грузов должна быть обеспечена полная герметичность, чтобы не произошла утечка или испарения. Перевозка наливных грузов, кроме того часто требует поддержания некоторого температурного режима либо подогрева во время выгрузки, все это связано с особенностями транспортируемых веществ.Автотехника, которая задействуется для перевозки таких грузов, именуется бензовозом. Это цистерна, в которой имеются заливные горловины для загрузки продукта, а также сливные коммуникации для выгрузки. Чтобы исключить воздействие на цистерну перепадов давления (т. к. перепады температуры могут способствовать расширению либо сжатию паров), устанавливаются «дихательные» клапаны на горловины.Бензовоз может загружаться как верхним, так и нижним методом, здесь все зависит от исполнения. Если верхний налив, то исполнение стандартное (налив в бензовоз осуществляется через люки горловин). А при нижнем наливе предполагается установка на коммуникации бензовоза адаптеров и специальных «дыхательных» клапанов. Это необходимо для того, чтобы можно было выполнять операции без открытия люков. При объединении общей магистралью таких «дыхательных» клапанов получается система рекуперации паров.На цистерну бензовоза сверху устанавливается площадка обслуживания, на которой имеется поручень для безопасного прохода к люкам. При некоторых транспортировках может устанавливаться экологический короб, то есть ограждение горловин, чтобы исключить пролив нефтепродуктов.Особые требования по сохранности груза предъявляются к бензовозам для перевозки огнеопасных жидкостей. Бензовоз от пролива груза при повреждении отводных труб защищают донные клапаны, которые в нормальном состоянии закрыты.У всех бензовозов должна быть экранированная проводка, проблесковый маячок, защитное заднее устройство для исключения вариантов повреждения цистерны сзади.К бензовозам на базе автомобильного шасси, а также к тягачам, используемым для буксировки бензовозов-цистерн, есть требования по месторасположению выхлопной трубы – спереди с выхлопом вправо либо справа за кабиной. Бензовоз непременно должен быть укомплектован огнетушителями и ящиком для песка. При этом песок необходим при проливе для связывания и присыпания летучей жидкости.