Безопасность дорожного движения, как известно, достигается сегодня с помощью целого комплекса мер. И новые, более удобные и просторные, магистрали, увы, можно построить не везде. Поэтому приходится разрабатывать другие пути повышения безопасности на автодорогах. Решение данной проблемы требует не только применения новых технологий, но и существенных финансовых вложений. Во многих регионах страны принятие мер откладывать уже нельзя, поскольку парк ТС год от года сильно увеличивается.
В настоящее время есть возможность использовать для благоустройства автотрасс инженерно-технические мероприятия низкой стоимости. Они подразумевают внесение локальных изменений в имеющуюся организацию дорожного движения, которые не требуют крупных капиталовложений. Сюда относятся организация одностороннего движения, выведение правых поворотов за пределы перекрестков, изменение режимов движения с помощью нанесения дорожной разметки; установки знаков, светофоров, направляющих устройств; создания искусственных неровностей.Дорогая моя столица
Что касается Москвы, то здесь вся дорожная инфраструктура работает в особых условиях. Тут и искусственное освещение, и наружная реклама, и огромная загруженность улично-дорожной сети. А необходимость перестроений провоцирует постоянно наезды на линии и элементы дорожной разметки.
Разметка, как техническое средство организации движения, играет весьма заметную роль. Ведь именно эти линии и символы постоянно находятся в поле зрения водителей и пешеходов. Нанесение дорожной разметки позволяет чётко указывать границы разрешенных манёвров и сообщать об ограничениях. Она обеспечивает оптимальные режимы движения транспорта.
Должным образом такая система обозначений может функционировать только если ее будут своевременно видеть и однозначно воспринимать в любых условиях. Нанесение дорожной разметки должно производиться таким образом, чтобы она хорошо просматривалась в различных условиях: в любое время суток, на сухом и влажном покрытии, во время дождя.
С некоторых пор в столице перед началом весенних работ по благоустройству дорог проводится мойка покрытий. Специалистами разработана специальная методика проведения работ с учетом применения химический реагентов в зимнее время. Краски, эмали и полимерные материалы, которые планируется использовать для нанесения дорожной разметки, проходят испытание на стойкость к износу в лабораторных условиях и наконтрольно-полевых испытаниях.
Сейчас в Москве применяется новое высокопроизводительное оборудование для демаркировки разметки. Ее элементы удаляют быстро и не повреждают асфальтобетонное покрытие. Активно используются цветные покрытия, обладающие повышенным коэффициентом сцепления с колёсами.