Продвижение органов власти и государственных компаний в соцсетях в прошлом году стоило казне свыше 600 млн. рублей. Результаты опроса, проведенного агентством «Новый Интернет», показывают, что в среднем проект для госорганизаций стоит более миллиона рублей. Это в 1,25-1,5 раза дороже, чем средняя цена для организаций.
Чаще всего власти заказывают мониторинг социальных сетей, поисковое продвижение сайта и оперативное реагирование на критику в адрес государства, сообщает компания Dreamtag. Одним из приоритетов стало создание лидеров мнений. Каждый второй госчиновник создает сообщество или блог, а каждый десятый проводит вирусный маркетинг, конкурсы и акции в социальных сетях.
Аналитики «Нового Интернета» прогнозируют дальнейший рост расходов государства на социальные медиа. По предварительным подсчетам, в этом году сетевой имидж обойдется властям минимум в 1 миллиард рублей. Стоит отметить, что роль социальных сетей значительно возросла после прошедших выборов в Государственную думу. Фейсбук, Одноклассники и ВКонтакте стали чуть ли не основными инструментами оппозиции в деле организациии массовых акций протеста против фальсификаций результатов голосования.
Своим существованием соцсетям обязаны и пресловутые «Марш миллионов» и «народные гулянья» в Москве, лагерь оппозиции на Чистых прудах. Призывы к беспорядкам в социальной сети стали причиной появления письма председателя комитета Госдумы по безопасности Александра Хинштейна, где он просит генерального прокурора привлечь к ответственности самых активных пользователей «социалок».