Posted 10 июня 2011, 05:02
Published 10 июня 2011, 05:02
Modified 11 ноября 2022, 16:50
Updated 11 ноября 2022, 16:50
Импортеры вина просят правительство снять запрет на продажу алкоголя через Интернет, введенный четыре года назад. По их мнению, эта мера показала свою неэффективность в плане противодействия онлайн-торговле контрафактом и при этом лишила легальных производителей надежного канала сбыта.
В распоряжении газеты «РБК daily» оказались копии писем, направленных на имена главы Минпромторга Виктора Христенко и замглавы Росалкогольрегулирования Владислава Спирина. В них участники рынка предлагают продавать через Интернет довольн
«Мы полностью поддерживаем эту инициативу, — заявил „РБК daily“ директор юридического департамента компании „Русьимпорт“ Кирилл Гусев. — Когда этот запрет вводился, поводом для него стало желание государства поставить дополнительный барьер на пути распространения контрафактной продукции через Интернет. В результате мы сейчас наблюдаем, что компании-однодневки, торгующие сомнительной продукцией, сохранили свое присутствие в Интернете, а легальные участники рынка данным каналом сбыта пользоваться не могут».
Представители водочной индустрии в беседе с «РБК daily» отметили, что их вполне устраивают и нынешние каналы продаж. Но при этом они считают, что онлайн-торговлю алкоголем можно вернуть, введя нижнюю ценовую планку, чтобы отсечь от этого канала несовершеннолетних и торговцев контрафактом. «Возможно, имеет смысл продавать через сеть эксклюзивные суперпремиальные алкогольные напитки, цена которых измеряется сотнями и тысячами долларов, и в таком случае круг покупателей будет сильно ограничен», — заявил «РБК daily» PR-директор компании «Синергия» Прохор Малютин.
Президент Ассоциации импортеров вин Михаил Блинов в свою очередь уверен, что возвращение онлайн-торговли алкоголем будет на руку потребителю. «Ему не пришлось бы переплачивать значительные суммы торговым сетям, где стоимость бутылки хорошего вина или коньяка порой удваивается за счет разнообразных торговых наценок», — объясняет он. По мнению эксперта, в случае снятия запрета объем продаж алкоголя через дистанционные каналы мог бы составить до 2% рынка.