Posted 14 февраля 2019, 10:56
Published 14 февраля 2019, 10:56
Modified 17 октября 2022, 16:17
Updated 17 октября 2022, 16:17
В древности ставили памятники идолам и богам. Они несли сакральный смысл, им поклонялись, вызывали дождь, приносили жертвы. В древней Греции было много голых людей, потому что воспевали культ и красоту тела. В средневековье вообще, кажется, памятников не было, все скульптуры вписывались в ансамбль и это были святые, мученики и праведники. Там строили большие соборы , чтобы все боялись и были послушными. Остальных сжигали.
Потом в Возрождение было примерно то же самое, что в древней Греции. Потом я не помню, что было, но постепенно пошли учёные, поэты, философы - их воспевали как пример не внешней красоты, а силы мысли. Это эпоха Просвещения, вероятно.
И вот в 2019 году в Оренбурге установят памятник Сергию Радонежскому. Найдите период, когда установка памятников святым была актуальна. Нашли? Молодцы. И пока не набежали фанатичные активисты скажу: я считаю, что за такие вещи должно проводиться голосование. Не такое , как за уборку снега в одном из округов Оренбурга, а нормальное. Кто желает памятник Сергию Радонежскому? Какую смысловую нагрузку он несёт для каждого оренбуржца?
Есть же какие-то причастные с городу люди, знаменитые, известные. Есть, в конце концов, люди знающие, что не все памятники одинаково полезны для позиционирования города. В какой топ-10 памятников рискует попасть этот? Разве что в некий православный гид.
Всем добра
(с личной странички в facebook)