Posted 29 октября 2019,, 13:57

Published 29 октября 2019,, 13:57

Modified 17 октября 2022,, 16:35

Updated 17 октября 2022,, 16:35

Вторая кольцевая и улица Рокоссовского: как объехать автомобильные пробки в Оренбурге

29 октября 2019, 13:57
В областном центре в этом году отремонтировали более 50 автодорог. Но проблем у водителей не убавилось.

Сегодня, 29 октября в Оренбурге прошло 36 заседание городского Совета. Депутаты обсудили 27 вопросов, касающихся передачи имущества, повышению тарифов, изменениям в бюджете города и другие, касающиеся жизни оренбуржцев.

Одной из обсуждаемых тем оказался ремонт дорог. Как рассказал на Горсовете глава Оренбурга Дмитрий Кулагин, в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» занялись ремонтом 14 участков дорог. Позже к ним присоединилось ещё 4 участка. Не так давно из областного бюджета поступило 15 миллионов рублей. Их направили на реконструкцию дороги-дублёра улицы Чкалова, соединяющей Степана Разина и Загородное шоссе. Это участок от улицы Уральской до территории ООО «ОренбургВодоканал».

В общей же сложности в текущем году ремонтом были охвачены порядка 50 дорог.

Хоть работа в этом направлении и проводится, но не все депутаты в этом плане дают оптимистичные прогнозы. Часть запланированных для ремонта в этом году дорог не успеют сделать. Одна из них находится на улице Цвиллинга, несмотря на то, что на её капитальный ремонт уже было выделено порядка 55 миллионов рублей.

— Целый перечень дорог не успевают отремонтировать. Видимо, распорядитель по своему усмотрению решил какая трасса в приоритете, а какая может подождать, - сообщил депутат городского Совета Игорь Хавторин.

Как отмечает депутат, раньше чиновники внимательнее следили за дорожным фондом. Также они контролировали и вносимые в проекты изменения. Теперь контроль за распределением средств осуществляют в финансовом управлении администрации города Оренбурга.

— Я считаю, что раз депутаты утверждают бюджет, то они и должны осуществлять контроль, - говорит Игорь Хавторин.

Возникают у депутатов вопросы по ремонту улицы Уральская. Она стала одна из самых дорогих среди тех, что ремонтировали в Оренбурге. На работы уже выделено более 200 миллионов рублей. И неизвестно сколько ещё потребуется, чтобы завершить проект, и вообще, завершится ли он в текущем году. Ранее планировалось, что улицу откроют уже к 1 ноября, но сроки сдвигаются - теперь как минимум до 1 декабря. И то - не факт.

Рассыпные мосты

Как отмечает депутат городского Совета Оренбурга Игорь Хавторин, в областном центре состояние дорог продолжает желать лучшего. Более того, ряд участков находится в критическом состоянии. В первую очередь это относится к мостам.

- Все 16 мостовых сооружений, находящихся на территории города Оренбурга, находятся в аварийном состоянии. Взять хотя бы мост на улице Терешковой. Я считаю, что отремонтировать их - первоочередная задача. С улицами — вопрос получше. Ремонт продолжается. Но возникают вопросы. Например, по Донгузской. В каком объёме запланирован ремонт, будут ли её до конца делать? Есть и ряд улиц на которых из-за большегрузов образовались продавленные колеи. К примеру, на Терешковой. Соответственно владельцы авто с низкой посадкой жалуются на эту колейность. Впрочем, эта трасса вообще давно нормально не ремонтировалась, - сообщил Игорь Борисович.

Внёс политик в число нуждающихся в ремонте улицу Беляевскую, а так же улицу Братьев Кростелёвых, трафик по которым с каждым годом становится всё больше.

Поможет ли ремонт?

Огромные средства, выделенные на ремонт, вполне могут уйти в никуда. Дело в том, что перед укладкой асфальта эксперты должны учесть все нюансы. К примеру, в какую сторону идёт уклон, чтобы вода не превратила дорогу в озеро или занесённую снегом площадку. А такое дорожное покрытие долго не протянет.

- Новое веяние с их установкой- это прекрасно, но взять тоже Нежинское шоссе, которое каждый год ремонтируют. Недавно его опять ремонтировали. Теперь оно с двух сторон зажато бордюрами. Если машина сломается, то она будет занимать одну полосу, осложнив проход большого трафика машин. Так же вопрос, насколько было правильным решение по улице Пролетарской? Там установили бордюры. И когда выпадет снег, я не представляю что будет. Улица Пролетарская вся встанет. Чьё это было решение? Кто проектировал? Где пожарные разрывы при поворотах?- задаётся вопросами Хавторин.

Строительство новых автодорог

С каждым годом машин на дорогах становится всё больше. Естественно, нагрузка на дороги растёт, всё чаще автомобилистам приходится сталкиваться с пробками. Если в администрации не будут принимать срочные меры, то город рискует стать жертвой автомобильного коллапса. Для решение этой проблемы городу необходимы новые дороги.

Загородное шоссе, которое раньше часто использовали для того, чтобы избежать автомобильных пробок в центре города сегодня уже не объездная, а полноценная городская дорога с большим трафиком.

- Я думаю, что пора задуматься о том, что городу нужно второе кольцо. Хотя бы надо выделять землю под его строительство и думать о том, что в ближайшем будущем дорога понадобится.

Постоянно люди жалуются на ЖД переезд в посёлке Бёрды. Такая же ситуация и с ЖД переездом на Шарлыкское шоссе. Но проектов, которые помогли бы решить эти проблемы пока нет, отмечает депутат. Да и на решение имеющихся проблем городу необходимы огромные средства. Где их взять - ответа нет.

"