Posted 28 июля 2019,, 12:35

Published 28 июля 2019,, 12:35

Modified 17 октября 2022,, 16:34

Updated 17 октября 2022,, 16:34

Долетались: авиакомпания «Оренбуржье» отменяет рейсы и сокращает персонал

28 июля 2019, 12:35
На днях в редакцию 56orb.ru обратилась женщина, рассказавшая, что в аэропортах Оренбурга и Орска ожидается сокращение 650 человек.

Оперативно получить комментарий по поводу этого у пресс-службы аэропорта не удалось. Однако «Эху Москвы в Оренбурге» стало известно, что с 1 сентября авиакомпания «Оренбуржье» прекратит полеты. Причиной стала приостановка сертификата эксплуатанта, который потребовало Федеральное агентство воздушного транспорта и распродажа части самолетов. Таким образом, получается, что информация о предстоящих увольнениях косвенно подтверждается.

Денег нет, самолёты на приколе

О сложной финансовой ситуации в авиакомпании «Оренбуржье» говорят давно. Так, в мае 2019 года судебный иск к оренбургскому авиапредприятию подал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) за неисполнение сервисных договоров. Этот завод — авторизованный и эксклюзивный центр обслуживания и поддержки клиентов воздушных судов L-410 «Turbolet», выпускающихся на чешском авиазаводе Aircraft Industries. Между тем в АК «Оренбуржье» именно L-410 — основной тип воздушных судов, на которых перевозят пассажиров. Но уже в мае у авиакомпании возникли проблемы с оплатой счетов за их ремонт.

Любопытна и история появления L-410 в Оренбуржье. Бенефициаром чешской компании-производителя самолётов является российская корпорация УГМК, в дружественных отношениях с руководителем которой находится экс-губернатор Оренбургской Юрий Берг. Именно в период его нахождения на посту главы региона и был подписан договор на поставку в лизинг десяти воздушных судов. И сегодня АК «Оренбуржье» — крупнейший в России эксплуатант чешских самолётов.

Первоначально предполагалось наладить сборку и обслуживание «Турболётов» на базе оренбурского завода «Стрела». Но в итоге проект так реализован и не был и сборку освоил Уральский завод гражданской авиации, бенефициаром которого так же является собственник УГМК.

Сам Юрий Берг после своей отставки с поста губернатора стал советником генерального директора УГМК-Холдинга.

Рейс в никуда

О серьёзном сокращении полётной сетки авиакомпании стало известно в октябре прошлого года. Представители АК «Оренбуржье» объяснили это ростом цен на обслуживание машин, аэропортовое обслуживание и дорожающее топливо.

Полёты на L-410 совершались из Оренбурга в четыре города — Самару, Уфу, Екатеринбург и Казань. Однако задействована в них была лишь половина авиапарка «Турболётов».

Сама авиакомпания показывала убытки: в 2017 году из бюджета области её докапитализировали на 150 миллионов рублей. Но и это не помогло — предприятие падало в финансовую пропасть.

При этом тарифы на перелёты многих удивляют своей стоимостью. Так, например, из Оренбурга в Екатеринбург билет стоит 14185 рублей в одну сторону. (для сравнения -купе на поезде обойдётся в 4252 рубля). Эксперты скептически говорили, что изначально бизнес-модель с перевозкой пассажиров на L-410 не выдерживает никакой критики: дорого и некомфортно. Сами оренбуржцы, кто летал на «Турболётах», за тесный салон на 15 «газелечных» кресел и сильный шум прозвали их «летающими маршрутками».

Сейчас АК «Оренбуржье», работающая с 2013 года, рискует стать третьей авиакомпанией, прекратившей работу в нашем регионе. Ранее в такую ситуацию попадали «Оренбургские авиалинии» и авиакомпания «Россия».

Парадокс же в том, то в 2013–2014 годах в бизнес-концепции АК «Оренбуржье» были планы выйти на международный уровень, закупить крупные воздушные суда (рассматривались варианты Эмбраера и Суперджета), поставить рейсы на Москву уже к 2016 году — именно перелёты в столицу — самое выгодное круглогодичное авианаправление.

Но автор этих планов, экс-директор авиакомпании Сергей Калиновский был уволен в конце 2015 года. Прибыльные маршруты "Оренбуржью" никто не дал, а вместо больших лайнеров стали массово закупать «Турболёты» и ставить их на рейсы с крайне сомнительной рентабельностью.

С 2015 по сегодняшний день в авиакомпании поменялось четыре директора и нынешний руководитель Александр Христиановский, уже 5-й по счёту, сейчас значится на сайте компании как «исполняющий обязанности.»

"