Posted 23 ноября 2018, 13:31

Published 23 ноября 2018, 13:31

Modified 17 октября 2022, 16:18

Updated 17 октября 2022, 16:18

Определяемся с мэром и считаем тариф на проезд: чем запомнилась уходящая неделя

23 ноября 2018, 13:31
Подводим итоги третьей семидневки ноября.

Атака грызунов.

Информационный калейдоскоп недели открыл тревожный прогноз ФГБУ «Россельхозцентр». Учёные, оценив условия размножения грызунов, прогнозируют - наступающий год пройдёт не под знаком чёрной свиньи, а скорее - серой мыши. Бесснежная сухая осень с прекрасным травостоем создают идеальные условия для полёвок и их сородичей. Причём максимальная численность - 40 жилых нор на 1 гектар - была выявлена в Бузулукском районе.

Если не будет аномальных морозов и прочих природных катаклизмов, которые могут повлиять на численность грызунов, то грядущая весна станет настоящим бедствием для дачников и фермеров. Пищащая живность будет обгрызать всё, до чего сумеет дотянуться.

Прибавится работы и медикам, так как велик риск вспышек мышиной лихорадки - ГЛПС. Смертность от этого заболевания, между тем, при тяжёлом течении достигает 10-15%.

И снова о долгах...

Мы продолжаем следить за развитием ситуации на крупнейшем орском машиностроительном предприятии - ОРМЕТО-ЮУМЗ. В Орске профсоюзная организация и коллектив завода на этой неделе обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь разрешить тяжелейшую финансово-экономическую ситуацию.

С сентября 2018 года из-за значительных финансовых трудностей работа всех подразделений завода была остановлена, работники отправлены в простой. Долги завода перед банком, бюджетами разных уровней, коммунальными службами возрастают с каждым месяцем. В цехах отключено отопление, обесточена значительная часть оборудования.

И хотя на этой неделе Арбитражный суд отложил процедуру банкротства завода, ситуация остаётся напряжённой до крайности.

Под вопросом судьба и ещё одного крупного предприятия, на этот раз - на западе нашего региона.

"Бузулукская нефтесервисная компания" (ООО "БНК"), занимающаяся капитальным ремонтом и обслуживанием скважин, задолжала контрагентам (судя по судебным претензиям) рекордную сумму в 142 миллиона рублей. Информация о том, что кредиторы планируют её обанкротить, появилась на Федресурсе.

В "БНК" между тем работает 1253 штатных сотрудника. И если события будут развиваться по наихудшему сценарию, то все они рискуют оказаться на улице.

О рекордах и антирекордах.

В Оренбургской области на этой неделе прошли публичные слушания на тему планирования бюджета региона и предварительных финансовых итогов 2018 года. С одной стороны цифры радужные - налоговые отчисления предприятий Оренбуржья с января по ноябрь почти в полтора раза превысили прогнозные цифры (и это в кризисный-то год!) С другой стороны, почти вся "радость" достанется не нам, а Москве: 79 копеек с каждого заработанного рубля уйдёт в федеральную казну.

Эксперты между тем объясняют такую ситуацию в первую очередь ростом цены на нефть и газ. Оренбуржье - четвёртый регион в стране по объёмам добычи углеводородов после Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Татарстана. Но все "нефтегазовые" налоги прямиком зачисляются в федеральный бюджет. Оренбургской же области остаётся лишь надеяться на трансферты, то есть прямые перечисления из Москвы обратно в регион.

На этом фоне весьма примечательно прозвучали слова сенатора от Оренбуржья Андрея Шевченко. Он пообещал, что оренбургский аэропорт, который разве что ленивый не ругает за отсутствие нормальных условий для приёма и отправки пассажиров, всё-таки получит деньги на реконструкцию. Правда, только в 2021 году. Как говорится, обещанного три года ждут.

Вопрос только, останется ли в Сенате сам Андрей Шевченко в 2021-м? Ведь его срок полномочий истекает уже в сентябре будущего года. И если не останется, то с кого спросить за обещание?

Тариф "Озверевший"

Пока финансовые власти верстают оренбургский бюджет, аналогичный процесс проводят и частные автоусные перевозчики областного центра. Тоже "бюджетируются", понемногу поднимая тарифы на проезд.

Первой "ласточкой" стал маршрут №26 - он ещё месяц назад поднял ценник с 22 до 24 рублей. И вот, в течение месяца, один за другим его примеру последовали и другие перевозчики.

На этой неделе к ним присоединился и 59-й, один из самых популярных в городе. Не приходится сомневаться, что ещё до боя кремлёвских курантов, возвещающих о приходе нового года, 24-рублёвый ценник появится у всех "частников".

9%-ный рост тарифа сами владельцы автобусов объясняют резким ростом цен на топливо и запчасти. Аргумент, конечно, железобетонный - но пассажирам от того не легче.

Знакомьтесь, новый глава?

И под конец нашего недельного обзора - главное политическое событие, буквально взорвавшее медиасферу Оренбурга. 22 ноября в 13-00 завершился приём документов на конкурс по отбору кандидатов в градоначальники областного центра. Всего за кресло мэра изъявили желание бороться 34 кандидата. Причём абсолютным фаворитом и у простых жителей, и у экспертов считается вице-губернатор Дмитрий Кулагин.

Он до последнего хранил интригу, пришёл подавать документы за 15 минут до окончания срока их приёма. И за 8 минут до финиша всё-таки был зарегистрирован.

Мало кто сомневается, что именно ему достанется пост главы. Более того - эксперты уже делают прогнозы насчёт того, кто будет работать в команде Кулагина.

Как бы там ни было, но в любом случае - выдвижение Дмитрия Владимировича на этот пост - чрезвычайно благоприятный знак для города. Высочайший профессионал, один из двух членов правительства, входящий в кадровый резерв Президента РФ, он не связан ни с какими городскими кланами и бизнес-структурами. Даже оппозиционные политики, традиционно ругающие всё, что идёт от власти, вынуждены сегодня признать - такое кадровое решение - наилучшее для нашего города. Которому, надо сказать, в последнее время здорово досталось: скандалы сотрясают областную столицу один за другим, и "разгребать завалы" новому главе придётся долго и упорно.

Подпишитесь