Posted 21 сентября 2020,, 10:04

Published 21 сентября 2020,, 10:04

Modified 17 октября 2022,, 17:10

Updated 17 октября 2022,, 17:10

6 миллиардов под нож. На чём сэкономит казна Оренбуржья в коронавирусный год

6 миллиардов под нож. На чём сэкономит казна Оренбуржья в коронавирусный год

21 сентября 2020, 10:04
Фото: Медиахолдинг1Mi
В Российской Федерации начались секвестирования бюджетов из-за катастрофической ситуации с падением собираемости налогов в коронавирусный год. Минфин РФ уже говорит о 10%-ной «оптимизации» на период до 2023 года. А как обстоят дела с бюджетом в Оренбургской области?

Оборона в минусе

Причины сокращения бюджета понятны и очевидны: из-за коронавирусных «каникул» многие предприятия либо не работали совсем, либо существенно уменьшили объёмы производства товаров и оказания услуг. Как следствие — упали налоговые отчисления, заместить которые попросту нечем.

Федеральная казна, по подсчётам ведомства министра Антона Силуанова, недосчитается в ближайшие три года почти трёх триллионов рублей. Именно на такую сумму, как сообщают «Новые Известия», и будет проведён секвестр бюджета. Изменения коснутся почти 50 «незащищённых» бюджетных статей, которые будут пересмотрены в сторону снижения на уровень до 10%

На 5% уменьшатся затраты на вооружение, как впрочем и в целом на оборону.

Кроме того, федеральным чиновникам не будут повышать (индексировать) зарплату в следующем году и, возможно, в 2022-м тоже.

На 10% уменьшат и расходы, которые уходят на функционирование управленческих аппаратов внебюджетных фондов, таких, как Пенсионный, Обязательного медстрахования и других. Всё это позволит на горизонте трёх лет высвободить необходимые ресурсы для того, чтобы не загонять бюджет в огромные долги.

Ни зарплат, ни кадров

Прямых указаний регионам по сокращению местных бюджетов из федерального центра вроде как не поступало. Во всяком случае, по официальным каналам. Более того, в проекте федерального секвестирования статья «дотации регионам» как раз осталась нетронутой. Но, конечно, падение доходов коснулась и субъектов Федерации. Соответствующие меры по экономии приняли и на местах.

Так, в частности, в Оренбургской области ещё весной был принят указ о резервировании ресурсов на общую сумму почти в 6 миллиардов рублей.

— По сути, речь идёт именно о скрытом секвестре, хотя само это слово никто не произносил. Вроде как защитные мероприятия по подготовке к борьбе с коронавирусом. Но фактически же это означает, что министерствам эти зарезервированные в бюджете деньги не поступили. И будет ли вообще «разморожен» этот резерв — ещё большой вопрос, — комментирует депутат Законодательного собрания Оренбургской области, лидер оренбургских коммунистов Максим Амелин.

— Проще говоря, нам сказали: деньги есть, но тратить их нельзя! Сейчас год пройдёт, и всё — резерв спишут, и никто им не воспользуется, — объясняет эксперт.

При этом постановлением правительства Оренбургской области № 485-пп указано, на какие именно цели в этом году (и с перспективой на период 2021–2022 годов) будут сокращены расходы.

Так, в частности, на 5% предписывается сократить расходы на оплату труда работников органов государственной власти Оренбургской области. Кроме того, запрещается увеличивать штаты в региональных министерствах и ведомствах. Исключение сделано лишь для тех структур, которые уже запустили процедуру преобразования и открыли штатные единицы до апреля 2020 года.

Накладываются ограничения и проведение тендеров по закупкам за бюджетный счёт. В частности, отменяются после 18 июля торги, на которых планировалось приобрести товары и услуги, не входящие в первоочередной список. В частности, это покупка мебели для офисов, служебных автомобилей и т. д. — всё, без чего пока можно обойтись. Правда, и тут есть исключения: если тендеры были заявлены в первой половине года, но по каким-то причинам переносились — то отторговаться по ним можно. Так же можно провести закупку, если она действительно принципиально важна для ведомства.

— Никаких новых сокращений расходов, кроме уже принятых в конце весны, на уровне Законодательного Собрания не проходило. Собственно, проводить секвестр «вживую», да ещё во втором полугодии — это всегда очень сложно и болезненно. Главный, конечно, вопрос — каким будет бюджет 2021 года и на период до 2024-го. Мы знаем, что область берёт коммерческие кредиты для покрытия расходов, но ведь их с чего-то надо будет отдавать. Посмотрим, какие цифры нам представят, — говорит Максим Амелин.

В Оренбургском городском Совете тоже не проходило прямого голосования по вопросам секвестрования бюджета. Впрочем, нынешний год был выборный, и старая команда депутатов уже покинула здание на Советской, 60.

Рассматривать бюджет будущего года и сводить концы с концами в году этом придётся новому созыву народных избранников. Пока тоже сложно сказать, как будут складываться обстоятельства с наполнением оренбургской казны, но город уже провёл торги и готов занять в коммерческом банке до трети миллиарда рублей на покрытие возможного дефицита.

"