В погоне за впечатлениями: почему приключенческий туризм набирает популярность?

Аналитика
В погоне за впечатлениями: почему приключенческий туризм набирает популярность?
В погоне за впечатлениями: почему приключенческий туризм набирает популярность?
10 сентября, 22:27
В прошлом году каждый третий из них остался дома. В основном из-за закрытых границ и карантинных ограничений внутри страны, помешавших поехать на какой-либо курорт или экскурсию.

Развитие внутреннего туризма во многих регионах страны оставляет желать лучшего. Не везде найдется альтернатива пляжам и музеям.

В прошлом году оборот рынка туризма в нашей стране составил 1 трлн 600 млрд рублей. Это более чем в 2 раза меньше, чем было в 2019-м.

За год россияне купили 43 млн путёвок, большинство часть из них — для путешествия внутри страны. Самым востребованным оказался пляжный отдых, пятая часть пришлась на посещение исторических мест, также были популярны горнолыжные курорты и санатории.

По данным Ростуризма, на сегодняшний день в стране внутренним туризмом занимается более 1200 компаний. Одно из самых популярных направлений - Горный Алтай, там можно отправиться в поход по горам, можно попробовать и что-то экстремальное.

Сейчас именной такой отдых и привлекает многих россиян: сплавы на байдарках, катание на вейкборде, соревнования в духе "Форт Боярд", а для любителей пострелять - пейнтбол или лазертаг. Многие хотят получить новые яркие впечатления.

По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, возможностей для приключенческого туризма в нашей стране более чем достаточно.

— В России представлены любые природные зоны: пустыни, горы, реки… Но для этого нужны люди подготовленные. Приключенческий туризм - это приключения, неожиданности. А значит, рядом должны находиться люди, которые смогут в любой ситуации грамотно сориентироваться и сделать всё для обеспечения безопасности, - сказал он.

Однако в затраты на такой туризм следует включить затраты на обеспечение безопасности. Здесь речь прежде всего об инструкторах, содержании объектов и регулярной проверке оборудования.

Потихоньку приобретает популярность и глэмпинг - разновидность кемпинга, своеобразное сочетание отдыха на природе и размещения гостиничного типа. Средняя заполняемость таких «круглых домиков» в год составляет 30%, то окупиться этот бизнес должен примерно за 3 года. При этом организаторы уже продумывают варианты дополнительных форматов для клиентов, чтобы у них была возможность заниматься чем-то вне зависимости от погодных факторов.

Важную роль в приключенческом туризме играет развитие прикладных направлений. Многое зависит от сезонности и большая часть ориентирована на определённое время года – чаще всего тёплое, но есть и зимние варианты.

Поддержка государства

Часть предложений попадают под программу туристического кэшбека. Это в том случае, если предполагается гостиничное размещение и пребывание на несколько дней. Сергей Катырин отмечает, что на сегодняшний день программой воспользовалось около 1,5 млн человек. Они потратили около 27 млрд рублей, а вернули примерно 5 млрд рублей.

Правительство рассчитывает за ближайшие 10 лет увеличить количество поездок по стране до 140 млн в год, т.е. в 2,5 раза. Для этого будут использоваться льготные кредиты на строительство гостиниц, гранты для организаций, занятых в экотуризме и т. д.

Оренбургская область

Если говорить об Оренбургской области, то здесь приключенческий туризм развит неплохо. К примеру, tcnm немало интересных памятников природы, которые стоит посетить.

Среди них - «Верхнеорловский контакт», «Урочище Березовый Дол» под Гаем, Мраморный плес на реке Каменка, «Максимовская скала», «Чапаевские колки», «Саринский водопад», «Гришкина гора», «Карагайский бор», «Бузулукский бор» и многие другие.

Помимо этого, можно выделить Соль-Илецкие соленые озера, Ириклинское водохранилище, заповедник «Оренбургский», а также горнолыжные комплексы: «Гребени» в Сакмарском районе и «Долина» в Кувандыкском городском округе.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter