Posted 8 декабря 2018, 07:54

Published 8 декабря 2018, 07:54

Modified 17 октября 2022, 16:19

Updated 17 октября 2022, 16:19

ЮУМЗ скорее мёртв, чем жив - и следствие по делу Арапова: подводим итоги недели

8 декабря 2018, 07:54
Чем запомнилась оренбуржцам уходящая семидневка.

Жить стало лучше, жить стало веселее?

Пожалуй, самой главной экономической и социальной новостью для восточного Оренбуржья на этой неделе стал выход крупнейшего машиностроительного концерна Орска - ОРМЕТО-ЮУМЗ из простоя. Во всяком случае, официально ситуация на предприятии, где работают более 3000 человек, складывается именно так.

У многих экспертов были большие сомнения, что завод, который задолжал одним только энергетикам более четверти миллиарда рублей, сможет вновь возобновить производство. С сентября предприятие находилось в простое, трижды сроки его запуска переносились, но с 5 декабря часть персонала всё-таки вышла в цеха и конструкторское бюро.

Правда, говорить о полномасштабном пуске пока не приходится. До сих пор производственные помещения не отапливаются, люди настроены скептически. Более того, тяжёлая ситуация на заводе (равно как и во всём Орске) даже привлекла внимание заруюежных СМИ: журналист из британского делового издания Financial Times, подготовил материал для своего издания. ОРМЕТО-ЮУМЗ в статье приводится как пример последствий "удушающей удавки санкций".

Тем не менее руководство предприятия, признавая крайне сложную ситуацию, тем не менее рассчитывает через 6-7 месяцев выйти на отгрузку готовой продукции на 300 миллионов ежемесячно. Во всяком-случае, интервью с главным инженером ЮУМЗ выглядит достаточно оптимистично.

Излучает оптимизм и министр экономического развития, промышленности и торговли Наталья Безбородова. По её словам, в регионе наблюдается рост экономических показателей и зарплат, а индекс производства – вырос на 5,6%.

Вот только наши читатели с мнением министра не согласны. В прикреплённом к материалу опросе 62% посетителей нашего сайта отметили, что ни о каком росте нет и речи. А если что и растёт у нас - то только цены и налоги.

Подтверждаются отнюдь не радужные факты и федеральной статистикой. Так, почти каждый шестой работающий оренбуржец получает 15 тысяч рублей и менее в месяц. В рейтинге зарплат наша область стоит на 54-м месте среди 85 регионов.

Кто поМЭРяется силами?

На финишную прямую на этой неделе вышел конкурс на замещение вакантного места главы города Оренбурга. Напомним, что пожелали участвовать в нём и зарегистрировались 34 кандидата. Однако комиссия в среду отсеяла четверых из-за нестыковок в документах и один кандидат сам отказался продолжать борьбу.

Сам конкурс пройдёт уже 10 декабря, и если не будет никаких регламентных заминок, то уже на следующей неделе определятся основные претенденты. ФИнальную точку, напомним, поставит голосование депутатов Оренбургского городского совета.

Вспоминали на этой неделе и об опальном градоначальнике Евгении Арапове. В минувший четверг состоялся суд, на котором защита просила выпустить экс-мэра из СИЗО и отправить под домашний арест.

Сильно похудевший, постаревший и осунувшийся Арапов произвёл сильное впечатление на журналистов. За три месяца неволи он заметно изменился. Стал более общителен с прессой, заявлял о своей невиновности и убеждал вместе с адвокатом суд, что не представляет опасности для общества, не имеет возможностей влиять на ход следствия и потому вполне может дожидаться разбирательства его дела по существу дома.

Однако суд доводам защиты не внимал и продлил арест в СИЗО до 8 января.

Заповедным путём идёте, товарищи!

На этой неделе так был объявлен анонс федерального туристического проекта "Великий Уральский путь". Один из самых протяжённых в стране туристических маршрутов пройдёт через 14 особо охраняемых природных территорий от Оренбуржья до Приполярного Урала.

В нашем регионе туристическая "тропа" пройдёт по легендарному заповеднику "Айтуарская степь", где сейчас находятся территории центра реинтродукции лошадей Пржевальского.

О создании рекреационного кластера на степной территории говорят давно, вот только пока ни денег, ни иных ресурсов на это не выделялось.

Может быть, хотя бы в рамках "Великого Уральского пути" получится сдвинуть весьма интересный и выгодный для региона проект с мёртвой точки?

Подпишитесь