Posted 7 мая 2020,, 06:47

Published 7 мая 2020,, 06:47

Modified 17 октября 2022,, 16:57

Updated 17 октября 2022,, 16:57

Бор, асфальт и газовые трубы: за что бились в суде оренбуржцы с начала года

Бор, асфальт и газовые трубы: за что бились в суде оренбуржцы с начала года

7 мая 2020, 06:47
Фото: Медиахолдинг1Mi
Публикуем наш традиционный квартальный обзор наиболее интересных деловых судебных процессов в Оренбургской области.

Справедливости ради нужно отметить, что первый квартал 2020 года выдался не самым ярким на арбитражные баталии в Оренбуржье. А введённые в марте коронавирусные ограничения на работу органов Фемиды и вовсе резко снизили темпы и масштабы рассматриваемых дел. Поэтому для масштабности мы решили включить в наш квартальный обзор ещё и судебные споры апреля. Сортировать мы их будем не столько по суммам, сколько по резонансности. Итак:

1 место:

Антипинский НПЗ против бузулукской нефтяной компании «Новый Поток»

Крупнейший арбитражный процесс с начала года, и один из крупнейших за последние 10 лет в Оренбургской области вообще. В двух исках АНПЗ требует с НК «Новый Поток» 10,2 миллиарда рублей. Деталей иска в открытом доступе пока нет, но по имеющейся информации речь идёт о возврате части выданного компании займа для покупки лицензионных участков в Бузулукском районе, аккурат под Бузулукским бором для добычи нефти.

«Новый Поток» к коммерческой добыче так в итоге и не приступил. А сам Антипинский НПЗ оказался банкротом, и теперь кредиторы подбирают все активы, чтобы погасить хотя бы частично его долги.

2 место:

ЗАО «Шильдинское» против «Газпром трансгаз Екатеринбург»

Не сказать, чтобы спор вышеназванных хозяйствующих субъектов — дело совсем новое. Вот уже несколько лет акционеры «Шильдинского» уверены, что газовики недоплачивают за проходящие по их землям магистральные газопроводы, крупнейшими из которых являются «Бухара-Урал» и трубопровод с народным названием «Голубой Факел» — главная газовая магистраль с месторождений Сибири до Оренбурга.

В суде «Шильдинское» требует с газовиков более 60 миллионов рублей. Солидная сумма, которая впятеро превосходит годовую прибыль целинного хозяйства. Один раз вот так выиграешь — пятилетку потом можно жить припеваючи.

3 место:

ООО «Вектор» против ООО «Торговый дом «Дорхан»

66 миллионов рублей требует один из самых известных подрядчиков области, компания Александра Петайкина «Вектор» с московского поставщика воротного оборудования DoorHan.

«Вектор» в прошлом году стал абсолютным рекордсменом по взятым государственным подрядам — общая их сумма составила почти 2,5 млрд. рублей. Это ремонт дорог и ограждений, установка светофоров, благоустройство и т. д.

Иск на 66 млн. довольно солидный, так как несмотря на большие обороты, прибыль фирмы по последним данным составила лишь 35 млн. рублей.

4 место:

ООО «КРЕДО» против ООО «ГП Дорстрой-Уфа» (ГПДУ)

Иск на 35,5 миллионов рублей подан конкурсным управляющием компании-банкрота «Кредо» к одному из ключевых подрядчиков дорожно-ремонтных работ в Оренбурге — компании ГПДУ. Как указано в документах суда, ГПДУ обвиняют в невыполнении договора подряда.

Нюанс в том, что «ГП Дорстрой — Уфа» отторговала в этом году госконтракты почти на полмиллиарда рублей на выполение дорожных работы в Оренбурге разной степени масштабности на двух десятках улиц. При этом на предприятие поданы 9 арбитражных исков о взыскании более чем 447 миллионов рублей. Кроме того, в марте поступило и заявление от жительницы республики Башкортостан, индивидуального предпринимателя Нечушкиной Н.В. о признании ГПДУ банкротом.

Иск пока оставлен без движения.

5 место:

Банкротство транспортной компании «СТС» из-за долга перед банком ВТБ.

Бузулукская компания, оказывающая специальные транспортные услуги нефтяникам и газовикам СТС, задолжала более 65 миллионов рублей по банковским займам. Резонансность ситуации в том, что ещё год назад ничто не предвещало беды. Предприятие крепко стояло на ногах, являясь одним из крупнейших работодателей западной зоны области. Были заказы, были деньги. Но уже прошлым летом начались проблемы с выплатами зарплат, более двух сотен водителей и операторов спецтехники вынуждены были обратится в прокуратуру.

Деньги людям в итоге выплатили лишь месяц назад. Да и то не на все 100% погашена задолженность.

Крах компании СТС — пример того, как сильно завязаны многие областные структуры на нефтегазовый сектор. Малейший «чих» на рынке углеводородов — и сотни людей остаются на улице. А бюджет нашего региона не досчитывается сотен миллионов, если не миллиардов, рублей.

И то ли ещё будет…

"