Posted 5 сентября 2018,, 07:09

Published 5 сентября 2018,, 07:09

Modified 17 октября 2022,, 16:14

Updated 17 октября 2022,, 16:14

Со щитом иль на щите? Кто ответит за бардак на рынке наружной рекламы в Оренбурга

5 сентября 2018, 07:09
На рынке наружной рекламы Оренбурга царит настоящий бардак. Билборды и перетяжки растут, как грибы после дождя, уродуя улицы и вызывая обоснованные вопросы в части безопасности. Самое парадоксальное, что власти признают проблему - но расписываются в бессилии в части её решения.

Глава сказал - глава не сделал.

Когда в начале "десятых" в северо-восточной части Оренбурга активно застраивались новые микрорайоны, недавно избранный градоначальник Евгений Арапов пообещал, что магистральные щиты здесь устанавливать не будут. Дабы не портить вид новых, современных микрорайонов.

Но уже в прошлом году стало понятно, что обещания эти - не более чем пустой звук. На улице Салмышской возле новостроек, как грибы после дождя, выросли четыре десятка опорных столбов. Оставалось лишь смонтировать на них сами магистральные щиты. Или рекламные носители, как называют их специалисты.

Однако оказалось, что заказчик допустил фальстарт. Поторопился. Видимо, рассчитывал по-быстрому "срубить денег", размещая политическую рекламу на предстоящих выборах. Но тогда - не получилось, и грянул скандал в лучших оренбургских традициях.

Выяснилось, что никаких торгов именно на установку этих стоек не проводилось. Да и была ли оформлена сделка, как надо – тоже оставалось загадкой. Более того, «чудо» на улице Салмышской стало настоящим откровением для тогдашнего главы Южного округа Валерия Журавлева. Чиновник старой закалки несказанно удивился вдруг выросшим столбам и даже начал проверку. Закончилась она... отставкой и отправкой его на пенсию. Новый же глава пока перенимал дела, пока вникал в суть... Одним словом, тему спустили на тормозах.

Столбы не той системы...

Начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации Оренбурга Оксана Бондаренко от столбов открестилась, сказав, что это никакие не рекламные конструкции. А раз так, то и вопрос, дескать, не ее, пусть разбираются другие структуры.

Городская прокуратура тоже нарушений не выявила. Ответ этого ведомства базировался целиком на словах Оксаны Викторовны. Ничего плохого не увидели и в областной Госинспекции по безопасности дорожного движения: ну стоят себе столбы и стоят, они же без фанеры и баннеров!

Но теперь монтаж идет и днём, и ночью. К ним подводят электричество, крепят рекламные плоскости. Причём, как следует из ответа администрации, претензии у управления по рекламе к этому нет:

- Установка рекламных конструкций по ул. Салмышской осуществляется в рамках торгов, проведенных в 2014 году. Вопрос узаконения незаконных металлических стоек, вкопанных в землю и вопрос смены их статуса не относится к полномочиям управления в соответствии с положением об управлении. С информацией об организациях- победителях торгов, которые в настоящее время производят установку рекламных конструкций можно ознакомиться на официальном интернет-портале в разделе «Торги - Установка и эксплуатация рекламных конструкций - заключение договора - торги - 2013». Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подписано начальником управления по размещению наружной рекламы и оформлению города департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга Крухмалевым М.А. в 2014 году.

Как это видно, Оксану Викторовну совсем ничто не смущает. Если кто и виноват в допущенном фальстарте, то это предшественник, Максим Крухмалев. А он уволился 10 ноября 2015 года, как говорят, из-за множества вопросов, которые как раз касались законности установки рекламных конструкций в Оренбурге, появления непонятных столбов-стоек и прочего.

И вот прошло три года - и каков результат?

Рекламный Змей Горыныч.

Ответ Управления по рекламе на самом деле поражает. Оказывается, во всём Оренбурге разрешено смонтировать не более 794 рекламных щитов. Но в 2017 году выявлено 1584, а с начала 2018 года - 1063 незаконных билборда!

Ситуация напоминает театр абсурда: по логике вещей получается, администрация города вообще не контролирует, кто, что и где строит на муниципальной земле. Спрашивается, и зачем тогда вообще нужно это управление по рекламе, которое ничем не управляет? Тут поневоле возникает мысль о коррупции: попробуйте-ка вот так запросто сами взять и поставить у себя во дворе рекламный щит! Через полчаса найдутся и проверяющие, и штрафующие.

Оксана Бондаренко, впрочем, в своём ответе утверждает, что к владельцам рекламных конструкций, установивших РК в отсутствии действующего разрешения, управлением принимаются меры государственно-принудительного характера - выдаются предписания о демонтаже, а в случае неисполнения предписаний в добровольном порядке, такие рекламные конструкции подлежат принудительному демонтажу в рамках выделенных бюджетных ассигнований.

Но тут история рекламных щитов уже напоминает сказку про Змея Горыныча, которому отрубают голову, а на её месте вырастают три новых.

Чиновники не могут найти управу на тех, кто самовольно устанавливает столбы. Как результат, муниципалитет недополучает денежные средства за аренду своих же земельных участков. Хотя, казалось бы, ничто не мешает проводить проверки почаще. И наконец-то разобраться с торгами предшественника Оксаны Бондаренко. На что выдавались разрешения, кому и на каких условиях. А главное, что получил от этого город? Как бы то ни было, факт налицо. На улице Салмышской "не рекламные столбы" превращаются во вполне себе рекламные конструкции.

"