Вузы, органы власти и служба занятости – о доступности высшего образования
6 октября , 17:39
Общество
Photo: РУМЦ ВятГУ
Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вятского государственного университета совместно с вузами-партнерами разрабатывает предложения по внесению изменений в законодательство.

Оно касается получения высшего образования и трудоустройства людей с нарушениями здоровья. РУМЦ ВятГУ работает с вузами Марий Эл, Татарстана, Башкортостана, Удмуртской, Чувашской республик и Оренбургской области.

Сегодня в Марийском государственном университете прошла стратегическая сессия по взаимодействию учебных заведений высшего образования с органами исполнительной власти и службой занятости в направлении повышения доступности высшего образования и трудоустройства для инвалидов.

Участниками стратсессии стали руководители, сотрудники и преподаватели вузов, представители органов исполнительной власти, общественных организаций инвалидов, студенты с ограниченными возможностями здоровья, их родители и представители.

Светлана Башмакова, руководитель РУМЦ ВятГУ:

«В ходе стратегической сессии были обозначены недостатки в законодательстве РФ, которые затрудняют трудоустройство инвалидов. Участники предложили внести изменения в законодательство. Сейчас мы собираем и структурируем все предложения, которые потом будут представлены Министерству науки и высшего образования РФ».

Также сегодня в МарГУ прошли мероприятия для сотрудников и преподавателей вузов по повышению доступности высшего образования и организации учебного процесса в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Наталья Шешукова, руководитель отдела консалтинга РУМЦ ВятГУ:

«Количество поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Родители и сами особенные студенты говорят о том, что технологии дистанционного образования в большинстве случаев для них удобнее. Поэтому, мы особое внимание уделили использованию специальных технических средств в образовательном процессе и необходимым

компетенциям сотрудников и преподавателей вузов для работы с инвалидами».