Возрастные ограничения: 18+
24 июля 2017
Понедельник

Центральное пробкостояние

№ 45
2011-10-21
светофор

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

Будет ли решена проблема передвижения транспорта в центре Оренбурга

Путь от остановки «Русь» до «Драмтеатра» мой ежедневный маршрут. Для того чтобы проехать 10 километров,  я выхожу из дома за час. Простоять в пробках большую часть пути для меня, как и для большинства горожан, дело уже, увы, само собой разумеющееся. 

Еще в 2008 году Оренбургским городским Советом был утвержден Генеральный план города Оренбурга. Срок его реализации – до 2025 года. Попробуем разобраться, сделано ли что­нибудь из великих планов его составителей.

АРМИЯ СВЕТОФОРОВ КРЕПНЕТ

Одним из мероприятий «по развитию транспортной инфраструктуры» депутаты обозначили  «создание качественно новой системы автомагистралей с высокой пропускной способностью – магистралей непрерывного движения за счет ликвидации светофорного регулирования, строительство развязок в разных уровнях, обеспечение пропускной способности до 5 тыс. автомобилей в час в одном направлении».

Но ни для кого не секрет, что светофоров за последние три года стало отнюдь не меньше, а совсем наоборот. И если на одних участках дороги они регулируют и разгружают движение автотранспорта, как, например, недавно установленный светофор на перекрестке улиц Салмышская — Волгоградская, то на других лишь усугубляют положение.

Два месяца назад был установлен светофор на выезде из ТК «Гулливер» по улице Пролетарской. На небольшом отрезке шоссе он стал уже третьим: его установили в пятидесяти метрах от уже имеющегося светофора на перекрестке с улицей Новой и неподалеку от другого – на остановке Ноябрьской.

Наблюдаю за движением на этом участке дороги.  Зеленый сигнал меняется на красный. Водители, только успевшие набрать скорость после предыдущих светофоров, резко дают по тормозам.  Ожидание. Снова зеленый. Интенсивное движение возобновилось. Несколько авто подъехали к выезду со стоянки и включили сигналы поворота. Проходит несколько секунд, и вот они уже мчатся в сторону Ноябрьской. Два других автомобиля наоборот поворачивают к торговой точке, одна из них – серебристая Лада Калина успевает повернуть уже на мигающий желтый сигнал.  Секунда, и с места стартуют машины, сигналят ускользнувшему с трассы авто, чудом не задев его. Обстановка, прямо скажем, напряженная. Подтверждение тому –  раздраженный рев моторов и визг предупредительных сигналов в адрес лихача.

— По работе мне приходится ежедневно ездить по городу. В часы пик трудно проехать по проспектам Дзержинского, Победы, улицам Терешковой и Пролетарской.  Про ежедневные пробки от проспекта Гагарина до улицы Ленинской я даже молчу. На всех этих проезжих частях светофоры установлены чуть ли не через пятьдесят метров. Спрашивается – для чего? Чаще в угоду крупным торговым центрам. Но все равно аварии там случаются чуть ли не ежедневно, — говорит Андрей Федотов, водитель с 27-летним стажем.

С вопросом, так ли необходима бесчисленная армия светофоров, мы обратились в ГИБДД.

— Я считаю, что установка данных светофоров целесообразна. Такие большие торговые точки, как «Гулливер», «Три кита», «Степной», «Метро», — места притяжения народа. Товар в них завозят большегрузными фурами, поэтому одним из технических условий еще при строительстве является организация заезда к ним и установка светофорных объектов. Не светофоры являются причинами заторов на дорогах, а ДТП, блокирующие движение транспорта. А пробок у нас в городе нет, — уверен заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Оренбургу Сергей Прошин.

И все же очевидно, что пробки в городе есть. И они станут еще длиннее, если учесть, что, по словам сотрудников ГИБДД, количество транспорта в Оренбурге ежегодно увеличивается на 30-35 тысяч единиц!

Впрочем, «светофорные препятствия»  пытаются преодолеть. Через два года все светофоры города планируют заменить на новые светодиодные, оснащенные программой изменения режима по времени суток и системой «Зеленой волны», когда через радиомодемы от одного светофора к другому водителям будет загораться зеленый сигнал на встречных светофорах. Но даже эти меры не дают основания с уверенностью говорить о скором решении проблемы пробок в городе.

 

ПЛАН «2012»

Еще одна беда городских улиц – их низкая пропускная способность. Обилие общественного транспорта и приспособленные горожанами под парковки обочины дорог усугубляют проблемы  узких улиц.

В следующем году управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга планирует расширить парковочную зону в центре города с 680,5 до 9.615 кв.м. Сразу и не догадаешься, где можно найти для них территории в «залепленном» строениями центре. Тем не менее, по плану грандиозные перемены должны произойти на улицах Профсоюзной (с 58 кв.м. парковочная зона там будет расширена до 2419 кв.м.), Володарского (1292,5 кв.м.) и Б. Хмельницкого (1192,5 кв.м.). Также места для парковок планируют создать на улицах Ленинской, 8 Марта, Пушкинской,  9 Января, Кобозева, Краснознаменной, М. Жукова, пер. Матросском.

— Уже сейчас нами составлен график строительства и капитального ремонта дорог на будущий год. В программной части, то есть за счет средств города, мы планируем строительство нескольких дорог, в частности по улицам Совхозной, Есимова и проезду Северному. В непрограммной части, скорее всего, будет реализован разработанный еще в 2009, а сейчас корректируемый проект капитального ремонта проспекта Победы с расширением проезжей части (от улицы Шевченко до Орской). Потребность в финансировании областным бюджетом 100 млн. рублей, — пояснила заместитель начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга  Маргарита Гончарова.

Идея прекрасна, но неизвестно, найдутся ли в бюджете области на следующий год «свободные» 100 млн. Возможно, что и нет.

ГОРОД БУДУЩЕГО

Давайте на секунду представим себя оренбуржцами  2025 года. Именно к этому времени должен быть осуществлен проект Генерального плана.

Транспортная проблема в центре города решилась за счет строительства новых магистралей,  разгрузочных парковок. И еще максимального ограничения передвижения на личном авто: приоритет отдан пешеходам, общественному транспорту, велосипедистам и служебным автомобилям.

О подробностях мы расспросили  начальника отдела Генерального плана  Оренбурга Татьяну Тимошинову.

—  Магистраль урегулированного движения будет двухуровневой, с надземными и подземными участками дороги и с четырехполосным движением в одну сторону. Трасса пройдет по Беляевскому шоссе, по ул. Ст. Разина, потом по ул. Орской до стадиона «Локомотив», а оттуда – к железнодорожным путям в обход железнодорожного моста. Это будет поистине грандиозное сооружение.

— Предполагается, что движение в центре будет ограничено, но где тогда водителям оставлять личное авто?

— Автомобили они смогут оставлять на многоуровневых стоянках, которые будут располагаться вдоль основных магистралей, ведущих в центр города: на улицах Терешковой,  Цвиллинга, Туркестанской, Чкалова, на проспекте Победы. Если же водитель не хочет пересаживаться на общественный транспорт, то въезд в центр для него будет платным. Ограничение не коснется машин спецслужб и жителей исторической части города с личными автомобилями.

— Как скоро начнется строительство?

— Все зависит от финансирования и времени, потраченном на согласование вопросов с выкупом и переселением жителей,  чьи дома попадут под снос. Сейчас мы завершаем работу над проектом, который в декабре на публичном слушании будет представлен в администрацию на рассмотрение.

Проект прекрасен. Остается надеяться, что ему не уготована участь не менее грандиозного замысла – строительства Атриума, мирно покоящегося сейчас в «сердце» города.

 

Ксения Бабина