Возрастные ограничения: 18+
25 мая 2017
Четверг

Театр в 3D

№ 14
2012-04-24
Януш Юзефович, Оренбург, режиссер из Восточной Европы

Режиссер рассказал о необычных постановках, увидеть которые можно только в Польше.

Януш Юзефович — первый режиссер из Восточной Европы, который поставил свой спектакль на Бродвее.  На его счету более 70 спектаклей, последние  — в формате 3D.

— Я хотел соединить объемное кино с традицией театра. Но когда рассказывал об этом, все смотрели и не понимали, о чем я говорю. Два года назад на свои деньги все же решил развивать проект, — делится Януш.

В Оренбург он привез записи этих необычных постановок. Впечатление – словно смотришь фильм. Оперная дива летит в облаках, танцует в окружении огромных змей, одна из которых ринулась в зрительный зал – и люди отпрянули. Неожиданно рядом с героями появляется столб воды, воронка закручивает девушек и поднимает вверх.

— Это не фильм, это спектакль, — несколько раз  уточняет режиссер.

Актеры в его операх – реальны, они работают на сцене как обычно. А вот мир вокруг них создан анимацией – экран расположен за их спинами на определенном расстоянии. Зрители, как в кинотеатре, сидят в очках. Секрет вроде прост – эффект поразительный. Правда, есть у театра свои минусы — смотреть представление можно только находясь прямо перед экраном, для тех, кто сидит по бокам,  картинка будет не в фокусе. В Польше спектакли  идут один раз в месяц во дворце спорта.

— У нас тоже есть дворцы спорта. Привозите нам, —  предложил кто­то из пришедших на встречу.

— С удовольствием, приглашайте, — тут же ответил режиссер.

Впрочем, и без анимации масштабы его постановок впечатляют.  В опере о французской революции одновременно задействовано около 300 актеров. Организовано огромное пространство, где пылает огонь, а  артисты и декорации находятся в непрекращающемся движении. Причем ложе Ромео и Джульетты, на котором они  расстались с жизнью, стоит на площади под проливным дождем. Все реально – мокрые волосы, рубашка и струйки на лице актеров. Микрофоны абсолютно не заметны и не выбивают из иллюзии реальности.

РОЖДЕНИЕ ЗВЕЗД

Януш говорит о том, что мюзиклы рождают звезд. Вот и польского Ромео он нашел в маленьком городке. Герои мюзиклов, как правило, очень юны, звездой можно стать уже в 15-17 лет.

—  Вся энергия мюзиклов – благодаря юности и страсти, — замечает режиссер.

Да,  взрослым и  неспортивным вход в мюзиклы явно закрыт. Арии в них соединяются с танцами и «лакируются» цирковыми трюками.  Но все­таки главными остаются вокальные данные.

Неподдельный интерес Юзефович проявил к ребятам из ансамбля «Новые имена», которые выступили перед гостями.  Предложил остаться на встречу, а после сам подошел к ним и долго беседовал. Не будем утверждать, что переманивал, но оставил кассеты с записями мюзиклов. Вероятно,  чтобы увлечь приверженцев классики массовым театральным жанром.  Хотя возможно – ему было просто интересно и приятно общаться с молодыми талантливыми людьми. 

Светлана Осокина