Возрастные ограничения: 18+
28 июля 2017
Пятница

Табло уже погасло?

№ 5
2012-02-21
Электронное табло

Когда пассажир сможет узнавать, сколько ему ждать автобус

1024x768

Normal
0

false
false
false

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

В 2012 году на весь транспорт, который используют для перевозки пассажиров, необходимо будет установить систему спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В случае отсутствия этого дорогостоящего прибора, а стоит он от 10 до 30 тысяч рублей, водителям и компаниям грозят штрафы от 2,5 до 30 тысяч рублей. Замечу, что оснащение приборами ГЛОНАСС и их подключение к абонентскому терминалу полностью ложится на кошелек владельца транспортного средства.

Введение новшества должно сократить дорожные пробки и улучшить управление транспортом, ведь с помощью спутниковой навигации можно точно знать, где в данный момент находится автобус или электричка, понять, сколько времени тратится на маршрут. И таким образом оптимизировать перевозки, сделать их более комфортными для пассажиров.

- На сегодняшний день навигационными модулями оснащены около 80 автобусов МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и около 100 единиц пассажирских транспортных средств коммерческих перевозчиков. С 2011 года в рамках пилотного проекта пять городских маршрутов – №21, 30, 20, 23 и 40 – были оснащены средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС и вошли в единую систему автоматизированного диспетчерского контроля и управления пассажирскими перевозками на городских маршрутах, - рассказал заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству Сергей Николаев. - Весь муниципальный парк транспортных средств планируется переоснастить в ближайшие годы.

-  А на что могут рассчитывать оренбуржцы уже в нынешнем году?

- Мы планируем запустить пилотную программу в режиме рабочей эксплуатации. Особое внимание при этом мы будем уделять средствам информирования пассажиров о движении рейсового транспорта и расчетного времени его прибытия на остановку, в частности использовать информационные табло на остановочных пунктах, работу которых можно уже сейчас наблюдать по пути следования 21 маршрута.

На некоторых остановках города уже появились цифровые табло, показывающие номера проходящих маршрутов, дату, время, температуру на улице и время прибытия автобусов. Проехав на 21 автобусе из центра в Степной, я встретила на своем пути 5 цифровых табло, правда, 2 из них не работали, «радуя» глаз светящимся желтым пунктиром.

В администрации города Оренбурга нас заверили, что в дальнейшем информация о движении маршрутов, скорее всего, будет предоставляться с помощью Интернета и смс-сервисов. Но когда эта система начнет работать, ответа мы так и не получили.

 

Ксения Бабина