Возрастные ограничения: 18+
25 апреля 2017
Вторник

Как сервис "наЦифрал" на нас

№ 9
2012-03-20
домофон, ключи, Оренбургское обозрение, "Цифрал-Сервис"

Понедельник, 12 ночи. После нелегкого рабочего дня подхожу к подъезду, достаю ключи и… не могу войти в дом – домофон не реагирует на мои попытки открыть дверь. И тут обращаю внимание – выемка для ключей видоизменилась, хотя сама база выглядит по-прежнему. Понимаю – именно сегодня домофонная компания решила провести модернизацию своего имущества, о которой так упоительно беседовали бабушки на лавочке у подъезда еще летом. Глаза автоматически пробегают по доске объявлений на площадке, в панике пытаюсь понять – и как я только могла быть такой невнимательной и пропустить заметку о замене замка и не взять с собой новые, купленные пару дней назад по настоянию домофонной компании ключи! Но заветной информации о каких­либо переменах в нашем доме на 12 марта не нахожу.

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

НЕ ВИНОВАТЫЕ МЫ

На следующий день я позвонила в домофонную компанию «Цифрал­Сервис».

— Не было еще такого случая, чтобы наша фирма не оповестила жителей дома о своих намерениях, – оправдывалась менеджер Сария Шарипова, курирующая наш дом. – Для предупреждения абонентов мы разработали даже фирменные бланки компании. Из всех жителей только вы мне позвонили. Поэтому в том, что именно вы не увидели нашего объявления, нет нашей вины.

К слову, из всех фирменных бланков компании я видела только единственный образец – поквартальный счет за оказанные фирмой услуги. И, как оказалось, не одна я была такая «слепая»: по словам соседей, и пришедшие с работы взрослые, и прибежавшее со школы дети – в тот понедельник все возмущенно «скапливались» у подъездов.

«ОЦИФРАЛОВКА» ПО-ОРЕНБУРГСКИ

Эпопея с модернизацией домофона по ул. Конституции, 5/1 началась, как оказалось, еще в конце лета 2011 года. Менеджер Сария Шарипова, представляющая компанию, приходила в квартиры жильцов и агитировала их (хотя, как утверждает она сама, – проводила опрос желающих и собирала подписи) на замену «устаревшего, полуразрушенного» вызывного блока на новейший, модернизированный, с видеокамерой. Несомненно, не всех удалось застать дома. Поэтому далеко не каждый проживающий в ТСЖ-75 знал, что «Цифрал» решил их осчастливить. А когда в марте 2012 появилась информация от председателя товарищества, что всем жителям необходимо приобрести новые ключи от домофона, многие удивились и стали расспрашивать друг друга – а зачем, собственно? И что значит – приобрести? Оказалось, что смену оборудования компания проводила, конечно же, бесплатно, а вот ключи от модернизированной базы нужно у «Цифрала» купить. Как утверждают специалисты компании, жильцы каждой квартиры получают один ключ бесплатно, за остальные дополнительные – оплачивают по 100 рублей за ключ. По желанию можно купить и эксклюзивные, в кожаном чехле – по 160 рублей. Надо отметить, что в нашем 6-подъездном доме 216 квартир. Соответственно, если жители каждой купят как минимум еще по одному дополнительному ключу (кроме бесплатного), то получится уже 21600 рублей. Это если по одному и неэксклюзивному. Лично мне, к примеру, пришлось купить еще три, каждому собственнику – члену семьи. Только все же непонятно – почему купить?

— Если вы владелец квартиры, то в этом случае дверь вашего подъезда и сам подъезд – это общее имущество дома (статья 36 Жилищного кодекса РФ), и решение по установке домофона должны принимать все собственники на общем собрании собственников жилья (статья 44 ЖК РФ). И речь здесь идет именно о собрании всего дома, а не отдельного подъезда, и уж тем более – не об агитационном листке менеджера домофонной компании, она тут вообще не имеет никаких прав, — пояснила юрист Ирина Дедова. – Причем, в пользу решения «за» или «против» должны проголосовать, по крайней мере, две трети собственников (статья 46 ЖК РФ), и вес их голосов распределяется в соответствии с тем количеством квадратных метров площади, которыми владеет собственник (статьи 48 и 37 ЖК РФ). Что касается ключей от домофона, то, исходя из статей 1 и 304 ГК РФ и 31 ЖК РФ, организация, установившая домофон, обязана обеспечивать беспрепятственный доступ жильцам к занимаемой им жилплощади. И предоставить бесплатные ключи по количеству собственников каждой квартиры.

Просматривая проанализированные «Цифралом» агитационные листы, которые фирма предоставила председателю ТСЖ №75, мы увидели удивительные факты: в каждом подъезде из 36 квартир «за» проголосовали 25-26 человек,  «воздержались» 11-10 соответственно, «против» не проголосовал никто. Лично меня, кстати, никто даже не опрашивал. Как, интересно, мое мнение могло вообще оказаться в этих списках? А во-вторых, возникает вопрос: неужели в любой квартире проживает лишь по одному собственнику?  И если считались голоса лишь одного оказавшегося в тот момент дома обитателя жилища, значит, эти списки не имеют никакой юридической силы?

Менеджер компании Сария Шарипова же, по-видимому, с понятием «собственник» и что их бывает в одной квартире несколько – вообще не знакома. Или просто не объяснили специалисту, не захотели. Да и ключи, по ее словам, фирма дает бесплатно лишь по одному на квартиру.

— Мы действуем в рамках договора, — выдрессировано пояснила менеджер.

Без сомнения, активистка Шарипова, «пройдясь» по дому и уговорив подписаться за модернизацию доверчивую часть жильцов, принесла в карман компании, да и в свой личный, неплохую прибыль. Во­первых, продала ключи. Во­вторых, теперь, по ее словам, каждый житель может поставить в своей квартире и видеотрубку. Стоимость одной с маленьким видеомонитором – 4890 рублей. А с монитором в 3 раза больше – 6990 рублей. По уверению менеджера, жителей это новшество очень интересует.

САМИ К ВАМ ПРИХОДИМ

Мы позвонили директору «Цифрал­Сервиса» Александру Кундику и спросили о модернизации домофонов.

 — С прошлого года компания проводит плановую замену оборудования, отработавшего расчетный срок службы, без дополнительных затрат со стороны жильцов, – пояснил он. – На входную подъездную дверь устанавливается новый вызывной блок со встроенной телекамерой и системой отпирания двери бесконтактными ключами-брелоками. Современный вызывной блок устойчив к перепадам температур и влажности, надежнее защищен от вандальных действий. К тому же у абонентов появляется возможность – установить в квартире индивидуальную видеотрубку.

На вопрос, за что абоненты платят каждый месяц, директор компании разъяснил, что «Цифрал­Сервис» в ответе за каждую поставленную в городе дверь, специалисты внимательно следят за их исправностью и порядком, молниеносно реагируют на действия вандалов.

— Вы даже представить себе не можете, какие это затраты! – восклицал собеседник.

На наши попытки возразить, что за пять лет домофонной эпохи мы ни одного вандала у подъезда не наблюдали и никаких проблем с неисправностью системы не имели, директор парировал четко и гордо:

— Мы так быстро устраняем все недостатки, что вы даже заметить их не успеваете!..

ВЕТЕР СЕРВИСНЫЙ

Уверена, если бы мы не были заражены вирусом «пофигизма», если бы подсознательно не боялись всякого рода новых обстоятельств, где нужно проявить себя и свое несогласие с навязываемым диктатом, если бы мы не ждали у «моря погоды», надеясь на соседа, а то и вовсе на инопланетян, если бы…, то жизнь была бы совершенно иной: достойной и комфортной. И не только в масштабах отдельно взятого дома, двора или микрорайона, но и в масштабах страны. А так, приходят новые «дояры» – неважно, в виде новых застройщиков или новых компаний – и начинают навязывать свою волю, продолжают «доить» нас. Без страха и зазрения совести. Так как умело пользуются нашей бессловесностью. Лично мне не жалко денег на этот «злополучный» домофон. Если бы все было по закону, а не по разного рода «понятиям». Словом, дело не в деньгах. Дело в принципе.

Кстати. «Голые» цифры

Тариф, выставляемый «Цифралом» за «обслуживание» подъездного домофона – 111 руб./квартал или 444 рубля в год с каждой квартиры. В одном подъезде 36 квартир. Следовательно, средний сбор денег фирмой за «обслуживание» одного подъездного домофона составляет почти 16 тысяч рублей в год.

Татьяна Варганова

Выбор читателей

Держите ,кошельки под контролем, по городу, ходит воровка,в солнечных очках, кар
Понедельник, 24 Апреля
Кто видел эту женщину? На ее счету уже 6 краж (видео)