Возрастные ограничения: 18+
29 мая 2017
Понедельник

Интернет-неожиданности

№ 39
2011-12-09
Девушка за компютером

Можно ли в Оренбурге получить госуслугу, не выходя из дома

В США и странах Европы оказание услуг населению давно осуществляется через  интернет. Для России подобная технология ноу­хау, а ведь она позволяет, как подсчитано западными исследователями, повысить эффективность оказания госуслуг в среднем на 90% и на 50% снизить расходы на бумажный документооборот.

Внедрение безбумажной формы взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти   должно решить проблемы коррумпированности, излишней бюрократии, больших очередей и других проблем в госучреждениях. Концепция «Электронного правительства» была утверждена еще в мае 2008 года. Что же мы имеем на сегодняшний день?

ПОРТАЛ GOSUSLUGI.RU

В конце 2009 года в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» был запущен интернет-портал государственных услуг – gosuslugi.ru,  через который в ближайшем будущем можно будет получить любую государственную услугу или подать заявление, не выходя из дома. Портал существует уже 2 года, но многие оренбуржцы до сих пор о нем не знают. Так ли удобен этот сервис? И в чем его преимущества? Давайте разбираться.

Для того чтобы получить доступ к  государственным услугам через интернет, необходимо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru. Я столкнулась со сложностью уже на первом этапе регистрации – отсутствие ИНН закрывает от меня доступ к онлайн-услугам сайта. Передаю эстафетную палочку игры «зарегистрируешься или нет» своей подруге. В свободные графы мы вводим ее личные данные  – ФИО, дату рождения, номер СНИЛС и ИНН, беспрепятственно проходим этапы регистрации, но на последнем сталкиваемся с очередной неожиданностью – для того чтобы получить доступ к сайту, ей будет выслана инструкция по заключительной процедуре регистрации…  заказным письмом почты России! К моменту публикации материала прошла неделя, но заветное письмо подруга пока так и не получила. Как пишут на форуме портала, письмо приходит через две недели и позже, что очень неудобно. Конечно, с введением электронных паспортов в 2015 году проблема авторизации решится сама собой. Но ждать этого придется долго. Тем более  –  не факт, что правительство уложится в установленные для самих же себя сроки, все­таки мы имеем дело с далеко не совершенной технологической базой.

Какие же услуги уже сейчас доступны на интернет-портале? Приведу важнейшие из них: подача заявлений на получение и замену внутреннего и загранпаспорта, проверка задолженностей по штрафам ГИБДД,  подача заявлений на прохождение государственного техосмотра, сдача налоговой декларации, подача заявлений о преступлениях и правонарушениях, получение выписок из ПФР, адресно­справочная информация, данные для поиска человека, получение информации из государственных библиотечных фондов, а также некоторые услуги для юридических лиц и иностранцев. Полностью в электронной форме можно получить 12 услуг и подать заявления еще на 59. В создание интернет-портала gosuslugi.ru вложено 6 миллионов долларов, но, по мнению форумчан, портал не тянет и на десятую часть этой суммы.

К ВРАЧУ БЕЗ ОЧЕРЕДИ

С октября прошлого года в Оренбуржье в рамках областной целевой программы «Диспетчерский центр» появилась система «Обслуживание пациентов» (электронная запись на прием к врачу). Прошел год, интересно узнать, насколько электронная запись зарекомендовала себя у жителей города и проста ли это процедура.

Электронную запись на прием к врачу предлагают два оренбургских сайта: Министерство здравоохранения Оренбургской области – orb.cdmarf.ru и ОренДоктор – orendoktor.ru.  На портале Министерства здравоохранения, уже на первом же этапе, требуется ввести номер страхового полиса и дату рождения, после чего можно продолжить работать на сайте: выбрать город и необходимое вам медучреждение. Правда, выбор их не особенно богат:  первая стоматологическая поликлиника, муниципальные городские клинические больницы скорой медицинской помощи №№1, 2 и 6,  муниципальные городские клинические больницы и муниципальный городской клинический перинатальный центр. Своей поликлиники здесь я не нашла.

Перехожу на второй сайт: здесь выбор медучреждений более разно­образен, но электронная запись осуществляется далеко не во все из них, а во многих только к врачу­терапевту, либо к узким специалистам. Но зато на этом сайте с 1 декабря доступна запись на прием через интернет в мою поликлинику МГКБ №5 по ул. Салмышской. Из 10 специалистов выбираю врача­эндоскописта и в графике приема выбираю свободную синюю ячейку, в появившемся окошке ввожу персональные данные:  дату рождения, контактный телефон, на который мне буквально через 2 минуты пришло смс с напоминанием времени, даты, имени и фамилии врача. Странным мне показалось только то, что на сайте не требовался номер моего медицинского полиса.  На следующий день в 9 утра являюсь к врачу, но, к  моему разочарованию, своей фамилии в списке не нахожу. Пытаюсь отстоять право пациента и говорю, что записалась через онлайн-регистратуру, но врач сообщает мне, что пока принимает только по обычной записи. Обидно. Тогда решаю попасть к своему участковому врачу­терапевту. Но она в отпуске, хотя мой онлайн-«помощник» показывает, что к ней на прием свободны еще 3 ячейки. В общем, больному еще больше усложняют жизнь, обнадеживая его и запутывая.

С ДИВАНА — В ЗАГС

Захожу на сайт  zagsoren.ru. В разделе «Бронирование даты регистрации брака» из предлагаемого списка месяцев выбираю март (раньше нельзя, до февраля – запись только на личном приеме), а из списка возможных дат – третье число. Далее на экране появляются две таблицы с предлагаемым временем регистрации с 9:20 до 16:00 с интервалом в 20 минут. Я оказываюсь первой, кто решил забронировать время свадьбы на 3 марта: все ячейки в двух загсах города свободные. Осталось вписать данные.  Процедура занимает всего пять минут. В системе действует ряд правил, например, подать заявку можно не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 42 дня до регистрации, бронь нельзя передать другой паре, и для того, чтобы оставить за собой желаемые дату и время, нужно уплатить госпошлину и подать заявление в загс лично.

Обещанного два года ждать

О всероссийском проекте «Электронное правительство» и его реализации на территории Оренбуржья поговорим с первым заместителем министра экономического развития, промышленной политики и торговли области Натальей Безбородовой:

—   Какие государственные услуги оренбуржцы смогут получить, не обивая пороги чиновничьих кабинетов, в ближайшее время?

— 28 ноября подписано распоряжение губернатора «Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг». В его состав  вошли 22 государственные услуги, которые на сегодняшний день протестированы, и у нас есть техническая база для их скорейшего перевода в электронный вид или организации электронного межведомственного взаимодействия. Это и постановка на учет для предоставления медицинской помощи, и  выдача разрешений на строительство, и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства,  и многое другое.

— Система межведомственного и меж­уровневого взаимодействия в субъектах РФ должна отлажено заработать к 1 июля 2012 года. Что предполагается сделать к этому сроку?

— Одна из основных проблем, которую мы должны решить до июля будущего года – это налаживание межведомственного взаимодействия: там, где это возможно – электронного. Или наладить документальный обмен информацией между ведомствами. Сейчас справку выдают только физическому лицу, только с печатью и подписями. В ближайшем будущем организации смогут обмениваться информацией между собой, либо брать ее из единой электронной базы данных, а не спрашивать у человека.

Кроме того, у МФЦ подписан ряд соглашений, но не со всеми структурами. Например, мы не можем подписать пока соглашение с Росреестром (регистрация прав на недвижимое имущество) в связи с тем, что это федеральная структура, и закон о процедуре государственной регистрации прав необходимо доработать именно на федеральном уровне.

— До 14 января 2014 года весь перечень государственных услуг должен быть предоставлен в электронном виде: вы подаете заявку в электронном виде и в электронном виде получаете полностью готовый документ. Успеет ли город уложиться в эти сроки?

— Этот вопрос во многом зависит от федеральных структур, в частности от финансирования. Второй вопрос – это придание электронному документу статуса легитимного, а для этого необходимо ввести систему электронных подписей. 

— С 2012 года вводится единая электронная карта. Какие функции она будет выполнять?

— На недавно прошедшем совещании в Москве было принято решение начать выпуск электронных универсальных карт в России с 2013 года. Сейчас уточняется их наполняемость. Скорее всего, это будет симбиоз карты, содержащей паспортные данные, данные СНИЛС, ИНН, возможно, группы крови и платежной пластиковой карты.

 

Ксения Бабина

Выбор читателей

ДТП, голый водитель, Тайота, авария, сотрудники, неадекватный водитель, за рулем
Понедельник, 29 Мая
После этого он уехал в сопровождении белых халатов (Видео)