Возрастные ограничения: 18+
25 апреля 2017
Вторник

Автомобильный беспредел

№ 20
2012-06-12
Оренбург, автомобили, неправильная парковка, пешеходные переходы

Нерешаемые проблемы оренбургских пешеходов

Не сочтите меня автофобом. Или не любителем обладателей собственных машин. Но факт налицо: наряду с потерей статуса пешехода многие из счастливых автолюбителей утратили элементарную вежливость.

В тесноте и в обиде

Начну с беспорядочной парковки. Пару лет назад Северный округ города пополнился новым жилым комплексом. Вроде как элитным. Огорожен забором. Своя автостоянка. Гаражные ворота И все бы ничего, но чтобы, к примеру,  бабульке из соседнего дома выйти к магазину или просто на остановку общественного транспорта, нужно либо идти через этот массив, либо обходить его, как говорится, за версту. Что, собственно говоря, жильцам чаще всего делать и приходится, потому что ворота и калитки там зачастую заперты – у всех «элитных» жильцов есть собственные электронные ключи. Но и это полбеды для привыкших бегать оренбуржцев, как говорится, лишние метры только фигуре на пользу. Ужаснее, когда единственный оставшийся проход перегораживает какое-нибудь «Рено». Так встанет, что остается лишь перелетать через него. А зайди во двор оренбургской типовой многоэтажки – и того интересней. Автомобили стоят буквально на крыше друг у друга.  Куда уж бедным пешеходам! Невольно задаешься вопросом: покидая салон, сами водители куда наступают?

Как-то находясь в салоне автомобиля в качестве пассажира и паркуясь у своего дома, я посмотрела на двор глазами водителя и поняла главное – из окна машины очень даже неплохо видны все пешеходные дорожки. И если иметь совесть и глаза на нужном месте, можно встать так, что никому не помешаешь. Сложно? Или те, кто сменил «11 маршрут» на персональный транспорт, перешагнули на какой-то новый уровень, не позволяющий уважать пешеходов?

Со скоростью наглости

Пробки – уже диагноз нашего времени. Да и многие работодатели выработали привычку, что «безлошадные» служащие вполне себе могут задержаться в пути из-за того, что два лихих водилы «обрели» друг друга где-то на перекрестке Терешковой и Орской, в районе проспекта Победы, ну или между 8 Марта и Володарского. Хотя это и отрицательное явление, но стало нормой.

Как, впрочем, и проблема пешеходных переходов, на которых светофоров нет. Сейчас, кстати, их оборудовали специальными фонарями, выделили оранжевой краской. Но водители их в упор не замечают. На днях на местном телеканале показывали репортаж про девушку-водителя, которая на переходе сбила женщину с ребенком. Ее защищали – мол, не виноватая она, переход не был обозначен знаками. Но простите: зебра-то с водительского места видна издалека!

С риском для жизни

Ставшая уже народной примета современности – чем круче тачка, тем выше скорость. Причем водитель крутого авто зачастую отделывается легким испугом, а человек, которого он сбивает, мчась «на всех парусах», в лучшем случае останется инвалидом.

Вот и я, не увернись вчера в очередной раз от лихого гонщика, вряд ли была бы услышана вами. И вообще ­– жила. На том переходе, кстати, и столбики с фонариком были, и окрашенный он. И знаки видно. Но автолюбители бескомпромиссны – летают, прямо перед носом – вжик! Как шмель от погони. Думаю, может тоже назло поступать: вот несется он, заметил, скорость сбросил, аж асфальт завизжал. Так я перед его лобовым стеклом прогулочной походкой буду вышагивать. Может, хоть так проучить?

Я – не люди

Удивительно еще и то, что даже и функционирующие много лет пешеходные переходы убирают – за ненадобностью. К примеру, переход, существовавший много лет на улице Березке. Здесь есть офисные помещения, в которых работают люди. Есть остановки. Есть жилые дома. Но вот пешеходного перехода – нет! Точнее, знак был, но его сняли. Объяснили нецелесообразностью его наличия в этом районе – нет школ и больниц. Остается воскликнуть фразой бандита Сметаны из «Свадьбы в Малиновке» – «А я что, не люди?!» Получается, те, кто работает в этом районе, не подходят под категорию охраняемых правилами дорожного движения? Пусть рискуют, перебегая перед носом яростно матерящихся из окон автомобилей водителей?

Лично я, допустим, за семь месяцев семнадцать раз была на волосок от трагедии. А три человека с лихвой поплатились за чью-то беспечность. Слава Богу, пока обошлось без летальных исходов. Но складывается такое ощущение, что те, кому положено следить за переходами, ждут именно этого. Так уж повелось в нашей стране – пока взрыв не грянет, потолок не рухнет, самолет не упадет ­– мужик не перекрестится.

Как только знак исчез, прошел слух, якобы руководство ОГУ, которому принадлежит территория, примыкающая к улице Березке, не выполнило каких-то обязательств, и переход «отменили». Замечу, что до ближайшего светофора мало того, что далековато, да он и зеброй-то не оснащен.

Когда на злополучной улице случилась беда с нашей коллегой, журналистом, одна из телекомпаний взялась за расследование ­– куда исчезают переходы? Собственно, ответ на этот вопрос был ожидаем: знак тут не нужен. По вышеописанным причинам – ну, не целесообразно вешать переход там, где нет социально значимых объектов! Хотя после того сюжета в конечном итоге переход пообещали вернуть. Прошло четыре месяца. Вероятно, и здесь обещанного придется ждать три года. А то и вообще – не дождаться.

И ежедневно те, кто работает в этом районе, продолжают рисковать жизнью, простаивая по 15 минут в ожидании «окошечка» между машинами, которые в час пик «текут» нескончаемым потоком. А если собьют – сам виноват! По закону тут  переходить нельзя.

 

Элена Богатая

Выбор читателей

Держите ,кошельки под контролем, по городу, ходит воровка,в солнечных очках, кар
Понедельник, 24 Апреля
Кто видел эту женщину? На ее счету уже 6 краж (видео)