Возрастные ограничения: 18+
26 июля 2017
Среда

Закрыть нельзя оставить. Где запятую ставить?

берг, блог,школы, оренбургская область

Много вопросов задают по поводу закрытия малокомплектных школ.

Что сказать? Действительно не знаешь, как слово наше отзовется. Еще в начале года объяснил главам районов и в прессе – массовых закрытий малокомплектных школ не будет. Речь идет о закрытии только тех учебных заведениях, где других вариантов – ну просто нет. Либо школа в аварийном состоянии, а в ней учеников – по пальцам. Либо дошло до того, что количество персонала превышает число учащихся. Однако таких примеров по области – единицы и подавляющего большинства малокомплектных школ это вообще не касается.

Я еще в начале этого года объявил, что на закрытие малокомплектных школ по плану, составленному еще в 2009 году, наложен мораторий. И заверил, что по каждому такому объекту решение будет приниматься индивидуально. Так и происходит. Нам удалось приостановить закрытие десятков учебных учреждений. А там, где закрывать все же пришлось, согласовывали свои действия с родителями, решили проблему с дорогой, комфортабельным автобусом.

Но потом что-то написали в СМИ, что-то недопоняли главы поссовета, что-то сорока на хвосте принесла и – людей лихорадит. И уже «малокомплектная» вроде приговора. Возможно, кто-то не знает, но у нас в области 70 процентов школ – малокомплектные! Мы по этому показателю одни из лидеров в стране. Но это ведь не повод вешать них амбарный замок. Даже при том, что для бюджета их содержание – дополнительная нагрузка.

Напомню, финансируется система образования по подушевому принципу, когда субсидия выдается непосредственно на каждого ученика. Дальше простая арифметика: в одной школе 20 учеников, в другой – 200. Денег получают по-разному, а затраты на коммуналку, ремонты, оборудование примерно одинаковые. Выходит, что содержать небольшую школу в разы сложнее обычной. Покрывать разницу приходится из бюджета.

И, тем не менее, никто не собирается вешать на школы в малых селах амбарный замок. Все понимают (и меня за образование агитировать не надо – сам из учительской среды вышел), что школа в селе – это центр культурной жизни. Поэтому будем до последнего сохранять каждый такой социальный объект.