Posted 13 августа 2015,, 09:50

Published 13 августа 2015,, 09:50

Modified 11 ноября 2022,, 16:21

Updated 11 ноября 2022,, 16:21

Как ставки на спорт кормят футбольные клубы

13 августа 2015, 09:50
Как ставки на спорт кормят футбольные клубы

Большая часть стран мира являются капиталистическими. Именно поэтому понятие «капиталистическая конкуренция» практически никому не чуждо. Данный процесс, основной целью которого является извлечения прибыли и только прибыли без ориентирования на удовлетворение реальных потребностей, в значительной мере повлиял и на современный маркетинг.

Так, поклонники спорта номер один в мире, каждый из которых отдает предпочтение определенному футбольному клубу, смотрит телетрансляции или посещает матчи любимой команды непосредственно на стадионе, не подозревая этого постепенно втягивается в букмекерские сети. Конечно, это не значит, что каждый из вас, кто увидел рекламу букмекерской конторы на баннерах стадиона, футболке любимого игрока, незамедлительно войдёт в интернет, перейдет на сайт и начнет делать ставки. Но всё же напрашивается вполне закономерный вопрос: если та же UEFA пропагандирует честную игру по правилам, борется с договорными матчами, то почему футбольным командам позволяется рекламировать на своих футболках или стадионах различные букмекерские конторы, которым, наоборот, это выгодно?

Кстати, еще одним ярким примером того, как капиталистическая конкуренция поглощает всех и вся, можно назвать рекламу алкогольных напитков. К примеру, на футболках английского «Ливерпуля» в каком-то там году была весьма недвусмысленная надпись – Carlsberg (пиво, производимое по немецким технологиям). Футбол пропагандирует здоровый образ жизни, а употребление пива, как понимаете, далеко не положительно сказывается на здоровье человека. Рецепт успеха bwin

Если провести опрос среди поклонников футбольных клубов, случайно встреченных на улицах той же Москвы, то 50 % из них заявят, что не раз слышали о букмекерской конторе bwin. Так каков же рецепт её успеха? Компания начинала с сотрудничества с такими клубами, как итальянский «Милан» и немецкий «Вердер» из Бремена.

В дальнейшем с увеличением доходов, поняв, что реклама на футболках знаменитых европейских клубов позволяет, как говорится, «попасть в точку» и получить наибольший охват целевой аудитории, bwin начала спонсировать мадридский «Реал». Подумать только, букмекерская контора стала спонсором королевского клуба, который позволяет себе транжирить по 80-100 млн. евро на приобретение одного футболиста (яркий пример – Криштиану Роналду или Гаррет Бэйл).

Теперь представьте, какие деньги получают букмекерские конторы. К слову, согласно одному из последних спонсорских контрактов bwin и мадридского «Реала» оплата королевскому клубу составляла 16 млн. евро в год. Отсюда следует, что букмекеры получают сумасшедшую прибыль, при этом низкий уровень налогообложения позволяет им платить по 16 млн. евро и спонсировать такие клубы, как мадридский «Реал». Букмекерская контора «Марафон»

Бвин далеко не единственный яркий пример того, как букмекерские конторы транжирят деньги на спонсорстве футбольных клубов. К примеру, в 2013 году английская футбольная команда «Фулхэм» объявила о подписании спонсорского контракта с БК Марафон. Контракт был подписан по системе «2+1». Примечательно, что логотип «Марафон» размещался на футболках основной и молодежной команд.

По словам генерального директора лондонского «Фулхэма», он был убеждён, что БК «Марафон» разделяет цели и задачи английского клуба. Какие цели могут объединять букмекерскую контору и профессиональный футбольный клуб? Пожалуй, одна из основных целей – получение прибыли. Пути получения прибыли у данных структур совершенно иные. Кто-то заинтересован в договорных матчах, а кто-то – нет.

На этом букмекерская контора «Марафон» не остановилась и в 2015 году заключила свой самый крупный спонсорский контракт на три года с английским футбольным клубом «Ливерпуль». На футболках, скорее всего, логотипов не будет. Зато логотип можно будет увидеть на домашнем стадионе «Энфилд Роуд», а футболисты команды обязаны будут участвовать в различных маркетинговых кампаниях. Таким образом, продлевать контракт с лондонским «Фулхэмом» после двух лет партнёрства букмекеры не стали, а просто сменили клуб на более известную команду. БК «Леон» как пример иного подхода

Далеко не все букмекерские конторы транжирят деньги игроков на спонсорство футбольных или других спортивных клубов. Например, «Леон» решила, что лучше не привлекать большее количество новых клиентов, а удерживать тех «случайных прохожих», которые заглянули на веб- страницы. Деньги вкладываются в развитие различных сервисов и развитие сайта. К примеру, доступность live-трансляций гораздо большего числа спортивных событий. Наверняка и этот подход приносит свои плоды. Вывод

По мнению аналитика сайта bukmekerskiekontory.pro, помогавшего в написании статьи, букмекеры способны выплачивать довольно-таки высокие зарплаты своим сотрудникам, скаутам, посещающим спортивные события и ведущим текстовые трансляции, содержать все доступные на сайте сервисы и исправно платить по счетам (налоги). При этом их прибыль настолько огромна, что они умудряются заключать дорогостоящие спонсорские контракты с такими клубами как «Реал Мадрид» и «Ливерпуль». Спонсорство футбольных клубов – одно из основных направлений, куда уходят деньги игроков.

"