Posted 28 августа 2017,, 12:25
Published 28 августа 2017,, 12:25
Modified 17 октября 2022,, 16:03
Updated 17 октября 2022,, 16:03
Но если вспомнить начало, то в далёком 1932 году Оренбургский объединённый авиаотряд (правопреемником которого и являются «Оренбургские авиалинии») открыл воздушную линию Москва-Ташкент с посадкой в Оренбурге на новом аэродроме вблизи села Нежинка. Полёт от Оренбурга до Москвы на самолёте К-5 длился около 10 часов. Впоследствии на этот авиапуть вышли более скоростные самолёты АНТ-9.
В годы Великой Отечественной войны развитие гражданской авиации было прервано, однако аэропорт продолжал действовать: он принимал и выпускал самолёты. На самолётах По-2 выполнялись рейсы по области, а также авиахимработы.
В 1973-м начал строиться новый аэропорт «Центральный». Через два года оттуда уже полетели первые регулярные пассажирские рейсы. В мае 1991 года состоялся первый международный полёт по маршруту Оренбург — Киев — Острава. Через месяц — по маршруту Оренбург — Киев — Братислава.
В 1992-м оренбургский аэропорт получил статус международного. В этом же году открыли и самую протяжённую авиалинию Оренбург — Хабаровск. Через пять лет, в 1997 году, «Оренбургские авиалинии» приступили к трансферным перевозкам пассажиров и багажа.
Большие проблемы начались в 2015 году, после банкротства туроператора «Идеал-тур». Тогда же парк авиакомпании сократился сразу на 11 судов. А в октябре 2015 года «Аэрофлот» объявил о реорганизации своей структуры и объединении дочерних компаний: «Оренбургские авиалинии», «Россия», «Дон-авиа».
В этом году экономическая ситуация вновь изменилась, "Оренэйр" не смог больше работать по той бизнес-модели, что у него был, и в итоге оказался банкротом. Но оренбургский авиаотряд не исчез, он теперь является частью АК "Россия".