Posted 21 октября 2011,, 05:24

Published 21 октября 2011,, 05:24

Modified 11 ноября 2022,, 16:49

Updated 11 ноября 2022,, 16:49

Если в доме нет тепла.

21 октября 2011, 05:24
В сентябре 2011г. в период работы «горячей линии» с вопросами в отдел защиты прав потребителей Управления обратилось более 30 жителей г.Оренбурга. Значительная часть вопросов касалась жилищной сферы. Жителей беспокоило качество оказываемых услуг, недоведение до них необходимой и достоверной информации об услуге. Перечисленные проблемы особенно волновали потребителей в период резкого похолодания в сентябре.

В сентябре 2011г. в период работы «горячей линии» с вопросами в отдел защиты прав потребителей Управления обратилось более 30 жителей г.Оренбурга. Значительная часть вопросов касалась жилищной сферы. Жителей беспокоило качество оказываемых услуг, недоведение до них необходимой и достоверной информации об услуге. Перечисленные проблемы особенно волновали потребителей в период резкого похолодания в сентябре. Сущность таких вопросов сводилась к следующему, почему нет оперативности с подачей тепла в многоквартирные дома при похолодании и для чего создавать «тропики» в квартирах, в период теплой погоды, почему специалисты управляющих организаций, ТСЖ не могут разъяснить и ответить на вопросы, с которыми к ним обращаешься.



Специалисты Управления разъясняли потребителям положения действующего законодательства и алгоритм их действий, отвечали на вопросы, относящиеся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.



Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустимые нормы температуры воздуха в жилой комнате в холодный период года должны составлять от 18 до 24 градусов, в теплый период года - от 20 до 28 градусов Цельсия. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено обеспечение бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 град. С (в угловых комнатах - +20 град.С). При этом начало отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град.С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град.С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.



В случае непредоставления услуги теплоснабжения или предоставления её ненадлежащего качества потребителю следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение может быть подано в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем время и дату проверки качества предоставления коммунальной услуги. По результатам проверки составляется акт, который является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний прибора учета или исходя из нормативов потребления, за каждый градус отклонения температуры.



Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:



- не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;



- не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилом помещении

от 12 град. до нормативной;



- не более 8 часов единовременно при температуре воздуха от 10 град. до 12 град.С;



- не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 град. до 10 град.С. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления.



Согласно постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 организация, осуществляющая деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должна представить в сети Интернет, СМИ, на стендах в офисе подробную информацию о своей работе и оказываемых услугах. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.



При игнорировании обращения потребителя управляющей организацией или ТСЖ и необходимости обращения в соответствующие органы по вопросам нарушения порядка оказания жилищно-коммунальных услуг необходимо также учесть, что:



- государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальный услуг требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.



- внесенными Федеральным законом №123 от 04.06.2011г. изменениями в Жилищный кодекс РФ на органы местного самоуправления возложены обязанности по организации проверок на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления ТСЖ, жилищного или иного кооператива деятельности управляющей организации с принятием соответствующих мер при подтверждении обращения.



При необходимости получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей, помимо Управления Роспотребнадзора, можно обратиться в Консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», который оказывает консультационную помощь населению по надлежащему оказанию жилищно-коммунальных услуг (тел.33-35-41) 

"