Posted 18 ноября 2020,, 01:39

Published 18 ноября 2020,, 01:39

Modified 11 ноября 2022,, 16:58

Updated 11 ноября 2022,, 16:58

В Асекеевском районе три медработника умерли при загадочных обстоятельствах

18 ноября 2020, 01:39
В Асекеевском районе за последние дни скончались три медработника. Всех похоронили в закрытых гробах, но в документах нет ни слова о COVID-19.

Пятница, 13 ноября, стала черным днем для многих асекеевцев. Скончалась горячо любимая и всеми уважаемая Галиюшка, так ласково сельчане прозвали Галию Таюпову, фельшера скорой помощи с более чем 30-летним стажем.

— Это уже третья смерть медработника за последнее время. Дней 10 назад в больнице умерла медсестра реанимации Лариса Ахметзянова. До этого, еще в начале осени, — врач-терапевт Наркас Шакирова. Всех похоронили в гробах и полиэтилене, но диагноз COVID-19 не ставился, — рассказали местные жители.

Галие Таюповой и Ларисе Ахметзяновой, как говорят в райцентре, поставили один и тот же диагноз — инсульт. Но у них была пневмония, и там, где друг у друга на виду, естественно, об этом узнали.

— Конечно, мы очень возмущены. Ясно же, что это что ковид… Последняя смерть — Галии Таюповой — шокирует. Ее многие знали. она приезжала по вызовам. Очень открытый человек, всегда внимательно выслушивала больных и подбадривала. На областном конкурсе фельдшеров скорой призовые места занимала. А теперь ее нет, нашей милой, родной Галиюшки.

Мы позвонили в больницу, трубку снял главный врач. Узнав что мы журналисты, наотрез отказался отвечать на вопросы:

— Я с газетами разговаривать не буду.

Так в чем же причина происходящего в районе? Когда не признаются, казалось бы, всем очевидные вещи? А главный врач то ли что-то скрывает, то ли действует, согласно указке?

Открываем сайт kremlin.ru по ссылке http://www.kremlin.ru/acts/news/63306 и читаем. Здесь идет речь о предоставлении дополнительных страховых гарантий работникам здравоохранения, которые лечат больных коронавирусом. Конкретнее — о среднем и младшем медперсонале больниц, а также водителях скорой. Эти гарантии, по указу президента РФ, аналогичны существующим для военных.

И если до пандемии медики, как и другие категории работников в РФ, застрахованные по линии фонда ОМС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, могли претендовать только на ежемесячное пособие от Фонда социального страхования (ФСС) в виде части официальной зарплаты, то по новым правилам помимо этих выплат, они могут претендовать и на разовые выплаты по фиксированным тарифам. Обозначены они в четвертом пункте Указа.

Указ о предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников от 6 мая 2020 года (отрывок)

п. 4. Единовременная страховая выплата производится:

а) в случае смерти медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID‑19) при исполнении им трудовых обязанностей — в размере 2 752 452 рублей выгодоприобретелям в равных долях;

б) в случае причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID‑19), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, — в размере 68 811 рублей;

в) в случае стойкой утраты медицинским работником трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования, если заболевание возникло при исполнении им трудовых обязанностей:

— инвалиду I группы — в размере 2 064 339 рублей;

— инвалиду II группы — в размере 1 376 226 рублей;

— инвалиду III группы — в размере 688 113 рублей.

По данным федеральных СМИ, финансирование новых выплат обошлось в 3,2 млрд руб. Эти средства были выделены Фонду из резервного фонда правительства РФ. Но деньги выплачиваются единицам. Угадайте с трех раз, почему.

Одной из первых в суд обратилась Татьяна Ильина. Она, диспетчер станции скорой помощи Казани, сочла что в больнице злостно не соблюдались требования Роспотребнадзора. COVID-19 заразился весь коллектив.

— Все водители без формы, контактируют с фельдшером и больными. Вот он 24 часа работает на машине, а потом в этой же одежде ходит в столовую, где чистые бригады кушают. Там он тоже заражает и нас, сотрудников, и других больных. Потом идет на улицу, заражает и близких, — цитирует женщину InKazan.

Жесточайший прессинг. Невыносимые условия труда. Бесчеловечное отношение. Но бюрократы из Минздрава республики заявили, что должность Ильиной не относится к категории персонала, которому положены «допы» от Государства.

Доплаты медработникам президент РФ Владимир Путин анонсировал лично. Во время обращения к нации 8 апреля от сказал, что врачу положено дополнительно 80 000 рублей в месяц, работникам среднего медперсонала — 50 000 рублей, младшего — 25 000 рублей. Врачам скорой помощи должны выплачивать 50 000 рублей в месяц, фельдшерам, медсестрам и водителям экипажей машин — 25 000 рублей.

На деле ситуация сложная. Умерших от странной формы пневмонии, как это происходит в Асекеевском и наверняка еще, в других районах Оренбуржья, хоронят в закрытых гробах, но по причинам, отличным от диагноза «новая коронавирусная инфекция». И если в октябре по стране прокатилась волна недовольства, медработники выходили на пикеты, то сейчас немая тишина.

Кстати о списке умерших от COVID, есть и такой, поверьте. Туда включают только медиков с лабораторно подтвержденным диагнозом. Однако в Асекеевском районе Оренбургской области РФ умерших от коронавируса нет. Только родные скончавшихся и сегодня плачут на могилах. Некоторые с ними даже не смогли проститься.

Редакция 56orb выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших медработников.

"