Posted 18 августа 2011,, 06:07

Published 18 августа 2011,, 06:07

Modified 11 ноября 2022,, 16:49

Updated 11 ноября 2022,, 16:49

Закрыть нельзя оставить. Где запятую ставить?

18 августа 2011, 06:07
Много вопросов задают по поводу закрытия малокомплектных школ.

Много вопросов задают по поводу закрытия малокомплектных школ.

Что сказать? Действительно не знаешь, как слово наше отзовется. Еще в начале года объяснил главам районов и в прессе – массовых закрытий малокомплектных школ не будет. Речь идет о закрытии только тех учебных заведениях, где других вариантов – ну просто нет. Либо школа в аварийном состоянии, а в ней учеников – по пальцам. Либо дошло до того, что количество персонала превышает число учащихся. Однако таких примеров по области – единицы и подавляющего большинства малокомплектных школ это вообще не касается.

Я еще в начале этого года объявил, что на закрытие малокомплектных школ по плану, составленному еще в 2009 году, наложен мораторий. И заверил, что по каждому такому объекту решение будет приниматься индивидуально. Так и происходит. Нам удалось приостановить закрытие десятков учебных учреждений. А там, где закрывать все же пришлось, согласовывали свои действия с родителями, решили проблему с дорогой, комфортабельным автобусом.

Но потом что-то написали в СМИ, что-то недопоняли главы поссовета, что-то сорока на хвосте принесла и – людей лихорадит. И уже «малокомплектная» вроде приговора. Возможно, кто-то не знает, но у нас в области 70 процентов школ – малокомплектные! Мы по этому показателю одни из лидеров в стране. Но это ведь не повод вешать них амбарный замок. Даже при том, что для бюджета их содержание – дополнительная нагрузка.

Напомню, финансируется система образования по подушевому принципу, когда субсидия выдается непосредственно на каждого ученика. Дальше простая арифметика: в одной школе 20 учеников, в другой – 200. Денег получают по-разному, а затраты на коммуналку, ремонты, оборудование примерно одинаковые. Выходит, что содержать небольшую школу в разы сложнее обычной. Покрывать разницу приходится из бюджета.

И, тем не менее, никто не собирается вешать на школы в малых селах амбарный замок. Все понимают (и меня за образование агитировать не надо – сам из учительской среды вышел), что школа в селе – это центр культурной жизни. Поэтому будем до последнего сохранять каждый такой социальный объект. 

"