Posted 11 ноября 2020,, 11:03

Published 11 ноября 2020,, 11:03

Modified 17 октября 2022,, 17:06

Updated 17 октября 2022,, 17:06

Такой дистант нам не нужен! Оренбуржцы собирают подписи под петицией в Минобрнауки РФ

11 ноября 2020, 11:03
В родительских чатах в мессенджерах распространяется информация о сборе подписей под заявлением в адрес губернатора Оренбургской области и руководства Минобрнауки РФ об отмене обязательного дистанционного обучения школьников.

Родительская общественность требует права выбора между двумя форматами: очном - то есть в стенах школы с соблюдением мер эпидбезопасности, и дистанционном - для тех родителей, кто имеет техническую возможность и время контролировать учебный процесс детей дома.

Под петицией уже поставили подписи родители школьников из 18-ти классов школы №86 Оренбурга. При этом "перекличка" в чатах продолжается, и поток желающих поддержать инициативу только нарастает.

Больше всего возмущений среди мам и пап учеников начальных классов.

- Ну сами посудите, какой дистант может быть для второклашек? Я на работе, у меня нет возможности взять отпуск и оставаться дома с дочерью помогать ей организовывать учёбу дома. А одной ей с программой Зум, онлайн-подключениями и электронным журналом точно не разобраться, - мама школьницы Виктория не сдерживает эмоций.

Речь даже не идёт о том, как быть тем семьям, у кого элементарно нет ноутбука или планшета с выходом в Интернет, а телефон у ребёнка - простейший кнопочный. Даже с десятком компьютеров дети-восьмилетки без присмотра взрослых едва ли смогут учится дистанционно.

Идею скорейшего возврата к привычному обучению поддержала и депутат Законодательного Собрания Оренбургской области (фракция "Справедливая Россия"), помощник председателя СР Сергея Миронова Оксана Набатчикова: очное обучение должно сопровождаться онлайн-трансляций для всех, кто принял решение продолжать учиться дистанционно. У родителей сегодня должно быть право выбора.

– Разве областные власти не знали, что осенью будет вторая волна? Знали! И знали о тех проблемах, которые возникают при дистанционном школьном обучении. И было время подготовиться - хотя бы разработать или перенять готовую единую цифровую образовательную платформу. Если уж принимать решение о дистанционном обучении, то нужно вести его должным образом, а не перекладывать ответственность на родителей, которые сейчас поставлены перед выбором: заниматься обучением своих детей или деньги зарабатывать. Не у всех дома техника на каждого ребенка. Что это за учеба по смартфону? Мы каких результатов таким образом добьемся? Нервные срывы и отставание по программе, - считает депутат.

Сейчас каждая школа фактически предоставлена сама себе. Кто-то ведёт уроки через программу Зум. Кто-то - на Яндекс.Уроках. Кто-то - на Учи.Ру. Но функционал этих программ ограничен в бесплатной версии. Какой смысл начать урок, а затем увидеть на экране сообщение: "ваше время вышло, оплатите подписку!"

При этом в области работает целое министерство цифрового развития с солидным штатом и финансированием. Неужели нельзя было, понимая, что дистант осенью всё равно придётся вводить, разработать (или арендовать) единую образовательную платформу, благо их на рынке - масса?

Остаётся открытым вопрос и с деньгами, выделенными на бесплатное питание младших школьников и дотациями на питание. Деньги или продуктовые наборы должны быть выданы родителям. Но пока этого нет.

Предлагает Набатчикова и комплекс мер, которые помогут выстроить учебный процесс в существующей ситуации:

- Рассмотреть возможность очного обучения в первую очередь для учащихся начальной школы, 5, 9 и 11классов, при снижении порога заболеваемости – всем остальным.

- Обеспечить учебные заведения всем необходимым оборудованием для профилактики вирусных инфекций: рециркуляторы воздуха, термометры, маски, антисептики и др.

- Обеспечить методическую помощь педагогам в организации онлайн-уроков, своевременного заполнения электронных дневников и решении других технических моментов. Наличие системного администратора в школе должно быть обязательным, если нет такой штатной единицы в учебном заведении, ввести.

- Рассмотреть все возможные варианты поддержки для родителей, нуждающихся в приобретении техники для учащихся.

- Рекомендовать работодателям предоставлять возможность также перехода на удаленную работу для семей, в которых дети учатся в начальной школе.

Оренбургская область, впрочем, как и весь мир, впервые столкнулись с пандемией такого масштаба. И конечно, никогда ранее не было у нас массового перехода на дистанционное обучение. Но почему не были извлечены уроки из тех шишек и оскомин, что набила система образования ещё весной? Ведь уже тогда родительская общественность криком кричала, что "такой дистант нам не нужен". И если в апреле-мае было попроще хотя бы тем, что подавляющее число оренбуржцев находились на самоизоляции, то сегодня всё наоборот - большинство ходят на работу и у них нет времени проверять, что делает ребёнок в (якобы) учебные онлайн-часы.

"