Posted 17 января 2014,, 05:59
Published 17 января 2014,, 05:59
Modified 11 ноября 2022,, 16:35
Updated 11 ноября 2022,, 16:35
Хорошие менеджеры знают: главный ресурс компании – нужные люди. В этом обзоре специалисты сервиса Localmart.ru отвечают на вопрос, как самостоятельно подобрать персонал, который приведет вашу фирму к успеху.
Совет первый: определитесь, кто вам нужен
Прежде чем, размещать объявления на всевозможных сайтах поймите для себя, каким должен быть ваш идеальный работник. Некоторые должности требуют тишины, спокойствия и размеренной кропотливой работы, для других – необходим «живчик», который сможет решать миллион заданий в минуту, но ни о какой усидчивости и регулярности в данном случае речь не идет.
Помните, что даже высококлассный специалист порой не приносит компании никакой пользы только потому, что находятся не на своем месте. Бывалые руководители фирм или HR-менеджеры обычно довольно быстро замечают это несоответствие и предлагают работнику новое место. Впрочем, в большинстве случаев такой сотрудник просто пишет заявление об уходе.
Совет второй: ищите в «правильных» местах
Существует несколько популярных способов поиска сотрудников и парочка альтернативных. Как показывает практика, чем больше каналов коммуникации вы задействуете, тем лучше.
Среди альтернативных способов поиска персонала – услуги госбирж труда, прием на работу друзей и родственников, размещение объявлений в бегущих строках и на столбах. Они менее эффективны, но все еще популярны в некоторых фирмах.
Помните, что у разных источников вакансий – разная аудитория соискателей. Ориентируйтесь на своего «идеального» кандидата, но, на всякий случай, подстрахуйтесь парочкой дополнительных каналов коммуникации.
Совет третий: сделайте вакансию привлекательной
Конечно, объем и содержание объявления в первую очередь зависит от места его размещения. Например, на специализированном Интернет-сервисе оно может занять полстраницы, в газете – около 20 слов, а в устах рекрутера ему вообще нет предела. По возможности любое объявление нужно делать информативным и привлекательным. Обязательно укажите название фирмы и сферу ее деятельности, не забудьте рассказать о вакансии, конкретных требованиях к кандидатам и, обязательно, его будущих должностных обязанностях. Чем больше будет этот список, тем меньше резюме вам придется в последующем отсеивать.
Пропишите условия и график работы, уровень заработной платы. Понятно, что вакансии с большим окладом собирают больше отзывов. Если в данный момент ваша компания может предложить лишь небольшую ставку, то лучше напишите, что зарплата «Договорная».
Найдите в вашем объявлении место для бонусов, будь то возможность карьерного роста, комфортабельный офис в центре города или дружный молодой коллектив.
Напоследок
На этом первый этап подбора сотрудников заканчивается. Если все сделать правильно, то к моменту прочтения резюме у вас уже будет достаточно подходящих кандидатов, среди которых обязательно найдется парочка идеальных или почти идеальных работников.