Posted 22 декабря 2016,, 15:10

Published 22 декабря 2016,, 15:10

Modified 11 ноября 2022,, 16:09

Updated 11 ноября 2022,, 16:09

Российское стекло отправили на крупнейшие девелоперские проекты Австралии и Дубая

22 декабря 2016, 15:10
Российское стекло отправили на крупнейшие девелоперские проекты Австралии и Дубая

Отечественные производители стекла с нанонапылением подвели итоги первых месяцев с момента выхода на международные рынки.

Представители завода Pilkington, где первые заказы для иностранных заказчиков были выполнены в марте этого года, заявили о росте экспортной составляющей до трети от общего объема производства.

Российским высокотехнологичным стеклом заинтересовались потребители в Дубае, Ливане, Ирландии и Австралии.

«На конец 2016 года мы уверенно экспортируем 30% объёма. Речь идёт не о простых продуктах, которые поставляют за рубеж другие российские стекольные компании, а именно о дорогих, высокотехнологичных, - заявил член совета директоров ГК SP Glass (портфельная компания РОСНАНО) Дмитрий Сулин. В этом году Россия в нашем лице стала активным поставщиком стекла с магнетронным напылением на Ближний Восток, в Ирландию, в Австралию. В Джебель-Али наше стекло участвует в остеклении крупнейшего медицинского центра, в Мельбурне используется в жилых комплексах».

Для облегчения юридических процедур по оформлению международных поставок в компании используют одно из последних нововведений Федеральной таможенной службы. Стекло, произведенное на предприятиях группы SP Glass, стало первым в России экспортным товаром, прошедшим автоматическую регистрацию и автовыпуск таможенной декларации. Эта технология введена в январе прошлого года, и исключает человеческий фактор, ускоряя все процедуры. От принятия декларации до выпуска при первом опыте применения ушло менее 2,5 минут.

По словам представителей SP Glass, основная доля экспорта приходится на энергоэффективные стекла Pilkington Suncool и Lifeglass с магнетронным напылением Double Silver. Общая его толщина в тысячу раз тоньше бумаги, но придает уникальные потребительские характеристики, в том числе по светопроницаемости, термоизоляции и защите от солнечного жара.

Отметим, что к осени этого года российский завод вышел на объемы производства, которые вывели его в мировые лидеры среди предприятий бренда.

«Наибольшей производственной мощности мы достигли в сентябре. Столько стекла с покрытием за один месяц не производил еще ни один из заводов Pilkington, в том числе в Великобритании, на родине бренда, - отмечает Дмитрий Сулин. – Это притом, что коутер (вакуумно-магнетронная установка для нанесения покрытия – ред.) мы запустили в конце 2014 года. То есть нам потребовалось менее полутора лет, чтобы наладить производство стекла с покрытием и научиться делать его настолько качественно и в таких объёмах, что наше, российское стекло стало интересно заказчикам на других континентах».