Posted 24 апреля 2016,, 17:22
Published 24 апреля 2016,, 17:22
Modified 11 ноября 2022,, 16:15
Updated 11 ноября 2022,, 16:15
Огромные металлические коробки, путешествующие по миру, как почтовая бандероль доставляет из одного места в другое массу полезных вещей. Но в случае с контейнерами речь идет не о кг, а о десятках тонн. Подобная практика существует уже десятки лет, так как является самой оправданной в плане коэффициента загруженности грузового пространства кораблей и сохранности товара в частности.
Основной транспорт, переправляемый большие объемы контейнеров по миру называется контейнеровоз, а его миниатюрные сухопутные собратья называются контейнеровозы полуприцепы. Миниатюрные они только в сравнении с гигантскими морскими судами, а если сравнивать данный транспорт с обычным грузовым авто, то их размер достаточно внушителен.
Длина их может составлять максимально до 20 м, но в среднем не превышает 14 м, при этом грузоподъемность составляет до 40 тонн. Всё зависит от модели техники и соответственно от задач перед ней стоящих. То есть в зависимости от типа и количества перевозимых контейнеров будет подбираться контейнеровоз полуприцеп.
Сами контейнеры могут иметь длину 6,12 и 13 м, при максимально возможном весе брутто в 30,800 кг в самом крупном. Технически, контейнеровозы полуприцепы могут иметь раздвижную основу, дабы во время перемещения без груза сократить свою общую длину для удобства вождения. Так размер состава имеющего 12 м длины, с помощью раздвижной основы сократить до 7 м.
Особенно популярны становятся самопогрузочные полуприцепы. Менять длину они не могут, но существенно сокращают расходы и время погрузки и разгрузки. Также бывает подобная техника с самосвальным механизмом. Принцип его работы такой же, как и в обычных Камазах, но длина подъемного механизма почти в два раза выше.
Подобный прицеп-контейнеровоз удовольствие не из дешевых и самая примитивная модель будет начинать свой ценник с 15 евро. Несмотря на такую стоимость, ежегодно в мире производятся десятки тысяч подобных прицепов. Естественно, основные потребители это Китай, Индия и США. Украина при этом довольствуется процентом, который не вписан ни в один график.
Хотя имея очень выгодный по расположению порт Одессы, при грамотной политике мог бы стать одним из крупнейших в мире, что повлекло за собой увеличении количество контейнеровозов полуприцепов. Но пока этого не случилось, большая часть имеющихся в Украине машин, заезжает из-за границы. Местные же варианты в 65% это б/у модели, прибывшие к нам из Европы и в основном произведенные в Германии и Бельгии.
Цена подобной техники может вирироваться в зависимости от возраста и состояния от 6000 евро и выше. Не смотря на отсутствие необходимости в подобной технике в таком количестве как в Европе, и соответственно в её наличии в таком количестве, в компаниях занимающихся грузоперевозками достаточно легко и быстро можно их заказать для перевозки вашего контейнера.