Posted 24 сентября 2013,, 06:08

Published 24 сентября 2013,, 06:08

Modified 11 ноября 2022,, 16:38

Updated 11 ноября 2022,, 16:38

Первым делом самолеты: оренбуржец увлекся фотоохотой

24 сентября 2013, 06:08
Благодаря своему необычному увлечению оренбуржец Михаил Степанов попал на страницы зарубежного информагентсва и даже увековечил свое имя в одном из китайских музеев.

Благодаря своему необычному увлечению оренбуржец Михаил Степанов попал на страницы зарубежного информагентсва и даже увековечил свое имя в одном из китайских музеев.

В Оренбурге таких как он не много, единомышленники есть, но больше их все же увлекает другое – работа, семья… он тоже из таких – все при нем – руководитель отдела крупного автосервиса, красавицы жена и дочка, но и свое увлечение – снимать самолеты в разное время, в разных местах не променяет ни на что. Его хобби – споттинг и разве что фотоохота на птиц может иногда отвлечь от главного увлечения его жизни – авиации.

«Меня с детства тянуло к самолётам. Когда-то, будучи мальчишкой, каждый раз, проезжая с отцом на машине мимо военного аэродрома, я уговаривал его подъехать поближе к самолетам, чтобы внимательно их рассмотреть. Как-то раз уговорил, и мы почти подъехали. Правда нам на встречу выехал военный УАЗик с солдатами-автоматчиками, и нас быстро оттуда выпроводили». Это еще больше подхлестнуло молодого человека, и он стал не просто сторонним наблюдателем, фотографируя красоту и мощь железных птиц, но и сам освоил основы пилотирования в качестве любителя. Стать линейным пилотом не позволило здоровье.

Как все начиналось

Авиаспоттинг сродни охоте – фотографировать просто так, во всяком случае в нашем аэропорту, не позволят – приходится действовать украдкой. Правда, блюстители порядка бывает, замечают неладное и тогда все зрелищные кадры приходится удалять. Так было, когда вместе с супругой Михаил отправился на фотоохоту первого Боинга-737, приобретенного Оренэйр. «Встали около заборчика, где обычно толпятся встречающие. Я приобнял супругу сзади, тем самым прикрыв её от глаз безопасников (они стояли рядом и смотрели, чтобы никто не фотографировал), а она стала снимать на цифромыльницу. Фоты, наверное, получились хорошие, да вот посмотреть на них было не суждено. Убрав фотоаппарат, довольные мы пошли к машине, но сотрудники службы безопасности  все же увидели, что мы снимали. Догнали и заставили удалить снимки. Вот такой вот неудачный споттинг», - вспоминает Михаил.

Но, несмотря на случающиеся неудачи, коллекция молодого человека день ото дня пополняется новыми кадрами. Среди них достаточно снимков с иллюминатора: несмотря на запрет, молодой человек, каждый раз, будучи пассажиром лайнера, достает «оружие и рвется в бой». В последнее время в Оренэйр уже привыкли к постоянному посетителю аэропорта и иногда даже сами зовут отснять новое судно. Михаил соглашается - им фото для рекламных компаний, ему - в драгоценную коллекцию. 

«Железные» легенды

Не так давно в своем блоге Михаил восторженно сообщил, что наконец-то ему удалось заснять в Оренбурге легенду – ИЛ-18!

А чуть раньше администрация популярного сайта www.hollandwings.com попросила разрешение на публикацию его снимка на своей главной странице. «Еще один мой снимок самолёта Ту-104 у меня просил музей авиации в Китае. Они распечатали его как постер, и экспонируют в своём авиа – музее», - отмечает Михаил. На сегодняшний день он обладатель более пятисот снимков. 291 фотография с изображением российских судов размещена на  russianplanes.net. Они сняты в 14 аэропортах, на них - 36 типов воздушных судов 36 авиакомпаний. Есть и не опубликованные, но это только пока. Импортная техника отправляется на другой ресурс - planespotters.net. Там 150 карточек. Такая разница в количестве объясняется любовью к отечественной технике. «Так как я очень люблю свой город, больше всего мне интересны отечественные самолеты, отлетавшие свой век в наших краях, в Оренбургских авиалиниях. К сожалению, парк отечественной техники у нас полностью выведен из эксплуатации. Но мне удалось снять их, когда они еще летали, - рассказывает Михаил. - Это четыре самолета Ту-154, семь самолетов Ту-134, три самолета ЯК-40, три единицы АН-24. Еще парк самолетов АН-2 и вертолетов Ми-8 и Ми-2, которые ныне находятся в эксплуатации в международном аэропорту Оренбурга. Это самые дорогие и любимые. Старался заснять каждый болтик, для истории, насколько позволяли возможности. Историю нужно хранить... 

Совсем забыл об еще одних своих "любимчиках" - это самолеты 6956-й авиабазы (бывший 117-й Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиаполк).

Далеко не все знают, что в начале 80-х в Оренбурге был самолет - памятник, который стоял в Зауральной Роще, это был последний борт из выпущенных Ту-104. Но, к сожалению, простоял он не долго. Его подожгли вандалы. А я ведь успел еще мальчишкой полазить по нему, подержаться за железную птицу. Только фотографий его почти нет - чудом уцелели фотки какого то командированного интуриста из Германии».

Переводить на коммерческие рельсы свое увлечение Михаил не собирается, хотя многие и советуют. Он твердо уверен, что там, где начинается ремесло, заканчивается творчество. 

"