Posted 24 апреля, 11:42

Published 24 апреля, 11:42

Modified 24 апреля, 11:44

Updated 24 апреля, 11:44

«Ростелеком» обеспечил бесперебойную связь в пострадавшем от стихии Оренбуржье

«Ростелеком» обеспечил бесперебойную связь в пострадавшем от стихии Оренбуржье

24 апреля 2024, 11:42
Фото: «Ростелеком»
Реклама. ПАО «Ростелеком» . erid: LjN8KGUFs
«Ростелеком» провел комплекс оперативных мероприятий для обеспечения работоспособности телеком-инфраструктуры в зонах затопления в Оренбургской области.

В Орске и Оренбурге оператор задействовал резервные каналы связи и дизель-генераторы для функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, а также системы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и узлов связи ведомственных структур.

Специалисты «Ростелекома» эвакуировали оборудование из здания, в котором располагался единый диспетчерский центр службы 112, смонтировали новые линии в другом помещении связи и переподключили систему.

Татьяна Сальникова, директор Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком»:

— В зоне подтопления большая вода снесла опоры и порвала линии электропередач. Сотрудникам компании пришлось сначала обеспечивать работу АТС на аккумуляторах, а затем налаживать электропитание при помощи десятков дизельных генераторов. К узлам связи технических специалистов доставляли на плавсредствах.

Екатерина Пузина, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком»:

— Людям было важно дозвониться в службы спасения. Для этого на линии 112 был настроен дополнительный канал через кнопку 0. Нажав на нее, абонент сразу попадал в ведомственный противопаводковый штаб.

Александр Смирнов, житель Орска:

— Ничто не предвещало беды. Снег почти сошел и даже луж не было. Большая вода из-за прорыва дамбы пошла ночью, неожиданно и стремительно. Мы услышали вой сирен и успели с семьей покинуть дом.

С начала наводнения систему оповещения населения запускали порядка 200 раз. В зоне затопления обесточенные громкоговорители работали от заряда аккумуляторных батарей.

В результате стихийного бедствия на несколько дней из строя были выведены более 2 100 стационарных телефонных точек, и столько же — точек доступа к интернету. На некоторых территориях сотрудники провайдера восстановили связь по временной схеме, задействовав резервные линии (участок Илек-Ташла), где-то — линии других операторов (участок Октябрьское-Шарлык), временные вставки (участок Бузулук —Грачевка).

Все поврежденные подстанции восстановлены, услуги сетей передачи данных доступны для абонентов в домах, где есть электричество и не затоплено оборудование.

Специалисты провайдера обеспечили пункты временного пребывания пострадавших от стихии орчан бесплатным Wi-Fi. Сейчас дополнительно ведется монтаж видеонаблюдения — в коридорах и местах общего пользования устанавливается около полутора десятков камер.

Технические специалисты «Ростелекома» круглосуточно дежурят в зоне наводнения. Обрывы на линиях связи восстанавливаются по мере схода воды.

"