Posted 11 августа 2017,, 11:59

Published 11 августа 2017,, 11:59

Modified 17 октября 2022,, 16:01

Updated 17 октября 2022,, 16:01

Бесповерочная обдираловка

11 августа 2017, 11:59
Как мы теряем деньги на приборах учёта ресурсов

Гарантию в наше время не даёт никто: ни страховой полис, ни счётчик горячей и холодной воды. Ставишь его однажды, и забываешь о том, что когда-то может пройти срок поверки. О том, что срок этот вышёл, напомнит лишь баснословный счёт за якобы использованную воду.

Вот и мне такой счёт пришёл в июне за майское потребление холодной воды. По нему получалось, что вдвоём с женой мы за месяц умудрились использовать 36 с половиной кубометров! Это притом, что реально потребляем максимум шесть, что всегда подтверждалось показаниями счётчика.

Однако по телефону справочной «Оренбург Водоканала» не представившийся специалист тогда же, в начале июня, успокоила меня. Дескать, ничего страшного, ваш счётчик просто не прошёл поверку, вызывайте на дом мастера из фирмы по поверке счётчиков без снятия самого прибора. А будет акт, - мы его примем и пересчитаем вам воду не по нормам, а по реальному потреблению.

Фирмы, занимающиеся в Оренбурге поверкой приборов, на дом выезжают неохотно. Нашлась одна, но поверки она проводила только с 1 августа. Пришлось оставить заявку и ждать. В конце концов, если телефонный консультант из Водоканала заверила, что после поверки мне сделают перерасчёт, тогда незачем бояться «накрученных» счетов.

Но в августе мастер не явился. Фирма не отвечала на звонки. Другие же организации рекомендовали просто заменить счётчик вместо поверки на дому: стоимость та же. Вот только как тогда доказывать, что за три месяца мы не израсходовали больше ста литров холодной воды, которые нам всё насчитывала и насчитывала добросовестная водоканальская бухгалтерия?!

А может, фирма, пообещавшая провести поверку, не снимая прибора, сама не прошла сертификацию? Может, её акт "Оренбург Водоканал" вообще не примет?

- Конечно, не примем, - радостно сообщила специалист по работе с населением ООО "Оренбург Водоканал" Татьяна Иммашова. - В Оренбурге нет фирм, кто прошёл бы такую сертификацию. Так что просто поменяйте счётчик, а то время, когда он у вас работал без поверки, оплатите по тарифу!

- Но я физически не смог бы потратить за три месяца больше ста кубических литров воды. Счётчик показывает в десять раз меньше. А вы требуете от меня уплатить вместо шестисот рублей шесть тысяч? Я согласен, что без поверки нормальный исправный счётчик может ошибиться процентов на 5-10. Но не в десять же раз! К тому же ваша коллега уверяла меня по телефону, что при поверке счётчика без снятия прибора производится перерасчёт.

- Ничего не знаю. У нас есть свои правила. Без поверки счётчика платите по тарифу. И вообще претензии не ко мне. Так установил наш коммерческий директор Алексей Тимофеевич Марков. Вот к нему и обращайтесь. Только не по телефону. Напишите официальное письмо. Может, и рассмотрит.

Думаю, что вместо официальных писем лучше будет обратиться в комитет по защите прав потребителя, а затем и в суд. Тема-то, что называется, уже назрела и перезрела, ведь таких, как я, у кого вышел срок поверки прибора учёта и кому за коммунресурсы насчитали по грабительскому нормативу - тысячи и тысячи. Быть может, моя история станет прецедентом - и уроком.

"